Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Австралия переходит на монопривод

Уже в 2013 году Австралия переведет свой раллийный чемпионат на моноприводные «рельсы». Это решение вызвало появление нескольких довольно интересных автогоночных проектов.

Последнее время автогоночные федерации разных стран вынуждены быль серьезно задуматься над тем, как бы сократить расходы на национальные раллийные первенства, которые не слабо бьют по карману их участников.

Во-первых, новые полноприводные и омологированные болиды отнюдь не дешевы, а во-вторых – ситуация привела к тому, что многие потенциально быстрые пилоты просто не в состоянии позволить себе подобный автомобиль, да и содержать технику стоимостью в сотни тысяч евро достаточно накладно.

Каждая страна выходит из сложившейся ситуации по-своему. Так, Южная Америка разорвала связь между спортивными результатами и кошельком, введя гоночный класс Maxi Rally, в котором при различных марках кузова на болиды устанавливаются стандартизированный для всех силовой агрегат от Honda объемом 2,4 литра и полноприводная субаровская трансмиссия.

alia-2.jpg
Эли Эванс на Honda Jazz

Пошла по пути урезания бюджетов и Великобритания, с нынешнего года разыгрывая свой чемпионат лишь в моноприводных зачетах, что привело к появлению на соревнованиях большого количества талантливых молодых гонщиков. На «формуле 2WD» их было более двадцати человек.

И вот по проложенному британцами пути пошли австралийцы, уже в прошлом гоночном сезоне объявив о том, что 2013 год будет годом снижения затрат, вследствие чего на Зеленом континенте будут соревноваться только пилоты моноприводных болидов категории G2. Данная категория очень похожа на международный 2-литровый класс R3. Одной из первых на подобное новшество откликнулась команда Honda Australia. Перед началом нового сезона ею было построено два хэтчбека Honda Jazz. Автомобили получили итальянские шасси от JAS Motorsport  и 2-литровые моторы от компании Mugen, которая является отпочковкой Honda.

Пятидверные автомобили получились бодрыми: их мощность равняется 245 лошадям, а максимальный крутящий момент – 193 Нм., что позволило им занять ведущие позиции в зачетах  2WD. На «заводских» Джазах Эли Эванс и Педдер легко выиграли у частных пилотов. Правда, счастье длилось недолго, и команда Rallyschool выставила свой болид – 2-литровую Mazda2 G2 с секвентальной 6-ступенчатой коробкой Holinger. Получивший этот болид четырехкратный чемпион Зеленого континента Саймон Эванс уступил только своему брату Эли.

На нынешний момент в этот класс заявлены еще несколько представителей – к примеру, марка Peugeot. Так что в ближайшем будущем за победы в Австралийском чемпионате развернется нешуточная и интересная борьба.