Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Автогаджеты: мифы и реальность

С каждым годом водители все активнее пользуются автогаджетами. Например, по аналитическим данным, за последний год только спутниковых навигаторов было продано порядка полутора миллионов, а автомобильных видеорегистраторов   -  около 250 тысяч.  Подобные устройства, конечно же, обрастают слухами – порой правдивыми, а порой – довольно нелепыми.

ГЛОНАСС

К примеру, очень часто встречаются слова о том, что GPS «намного лучше и быстрее». Причем подобные заявления можно встретить даже в серьезных СМИ. Эти слухи неверны уже хотя бы потому, что в настоящее время не выпускается устройств, которые работают только с ГЛОНАСС. Вся техника оснащается чипами, работающими одновременно и с GPS,  и с ГЛОНАСС. Одновременная работа позволяет как сократить время поиска спутников, так и увеличить точность определения координат при отключенной привязке к трассе. GPS\ГЛОНАСС-навигаторы гораздо быстрее связываются со спутниками в каньонах или зонах высотных застроек (везде, где им доступен лишь небольшой участок неба). То есть, при работе с группировками количество обязательно перерастает в качество.

mif-2.jpg
Система ГЛОНАСС

Мифы о пробках

Линейки ведущих брендов, выпускающих навигаторы, обязательно имеют среди своих моделей навигаторы с доступом в Интернет, который нужен для работы с пробочным сервисом. Эта особенность устройств пользуется большим спросом, однако насколько она полезна на самом деле?

На одном известном интернет-портале в 2010 году были проведены сравнительные испытания навигаторов. На части устройств стояли «пробочные» программы, на других – нет. Самое интересное в том, что экипажи без функций приема «пробочной» информации пришли первыми. В 2011 экипажи уже показали одинаковое время, так что есть надежда, что в нынешнем году экипажи, оснащенные программами определения пробок, все же вырвутся вперед.

Существует несколько причин таких неожиданных результатов. Это и некоторая задержка информации о пробках (затор, о котором предупреждал навигатор, к моменту предупреждения вполне может рассосаться), и то, что многие модели навигаторов показывают пробки, не обращая при этом внимания на полосы. К примеру – при плотно стоящем левом ряду и транспорте, который ждет возможности повернуть налево, можно просто проехать по правому ряду. В данном случае «пробочная» информация заставит водителя сделать лишний крюк, и лишь программа, различающая полосы, сможет дать правильный совет.

Еще одним неудобством использования «пробочных» навигаторов является трафик на использование. Так, затраты на трафик могут составлять от 50 копеек и до 13 рублей в час. Так что, при отсутствии безлимитного тарифа, подобную функцию стоит включать лишь при острой необходимости.

Регистраторы – ИК-подсветка

Существует немало мифов, которые связаны с GPS-приемником и ИК-подсветкой. Так, многие автолюбители уверены, что ИК-подсветка улучшит качество съемки в темное время суток, что совершено неверно, потому что она совершенно бесполезна для видеозаписи в вечернее и ночное время. Мощности нескольких ИК-диодов не хватает на то, чтобы как следует осветить проезжую часть.

Кроме того, в темноте подсветка просто мешает обычной записи. Это происходит потому, что часть инфракрасного потока отражается от ветрового стекла (от неровностей, загрязнений, мелких царапин), что приводит к засветке сенсора и снижению чувствительности, тем самым ухудшая качество записи.

Реальная нужда в ИК-подсветке возникает только в момент режима парковки. В этом режиме оставленные на ночь регистраторы при улавливании движения автоматически делают несколько снимков подряд.

mif-3.jpg
GPS-приемник

Регистраторы – GPS-приемник

Видеорегистраторы со встроенными GPS-приемниками очень популярны среди автолюбителей. Они показывают видео, дату, время, координаты и скорость движения. Однако погрешность при определении координат, как правило, составляет несколько метров. То есть, при движении по левому крайнему ряду модуль GPS может показывать, что автомобиль движется по встречной полосе. В случае дорожно-транспортного происшествия об аварийной ситуации расскажет само видео, а модуль GPS, при его погрешности, останется бесполезным. Кроме того, согласно российскому законодательству, юридическую силу имеют лишь те данные, которые зафиксировал прибор, прошедший специальную аттестацию. К каждому радару ГИБДД прилагается официальный документ, который подтверждает и прохождение аттестации, и сроки проведения следующей. Поэтому показания скорости модуля GPS не будут приняты во внимание. Правда, подобные показатели все же являются нелишними при мониторинге маршрутов такси или же транспорта фирм, которые занимаются грузовыми перевозками.