Автомобиль ВАЗ 1118
АвтоВАЗ – крупнейшее предприятие в России, занимающееся производством легковых автомобилей. За время своего существования производитель выпустил множество автомобилей, и одной из моделей является ВАЗ 1118 – это ранняя версия «Калины».
Производство первой модели семейства «Лада Калина» началось в 2004 году и продолжалось вплоть до 2011 года. Лишь несколько лет назад выпуск ВАЗ 1118 был прекращён. Впрочем, сами автомобили не исчезли с дорог нашей бескрайней родины – их и сейчас можно встретить практически во всех российских городах.
Устройство автомобиля ВАЗ 1118
Автомобиль вмещает пятерых человек – двоих на передних сиденьях и троих, соответственно, на заднем сиденье. Двигатель, как и у других современных автомобилей, располагается спереди. Авто переднеприводное.
Бамперы машины изготавливались из ударопрочного полипропилена, благодаря чему во время столкновения бамперы поглощают энергию удара. Кроме того, производитель расположил в передней части авто поперечную балку – она находится под панелью приборов. Для большей безопасности водителей и пассажиров производителем была усилена конструкция центральной стойки, крыши и порогов. Наконец, в двери вмонтировали дополнительные металлические брусья, что обеспечило большую жёсткость.
Для облегчения управления автомобилей, производитель добавил электроусилитель руля – он, кстати, входил даже в базовую комплектацию. Каждый покупатель мог также добавить подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, кондиционер с противотуманными фарами, электрический обогрев передних сидений, а также некоторые другие опции. За каждую дополнительную опцию нужно было раскошелиться.
Авто оснащалось двигателем с четырьмя цилиндрами и распределительным впрыском топлива. Объём мотора составлял 1,6 литра, также у него имелось электронное управление. Автомобили соответствовали стандартам по токсичности Евро-2 или Евро-3 – это зависело от выбранной комплектации.
Сцепление в автомобиле однодисковое. Кожух сцепления соединяется с маховиком двигателя при помощи 6 болтов. В авто устанавливался тросовый привод сцепления, при этом длину тороса можно автоматически регулировать.
Машину оснащали механической коробкой передач, у которой имелось пять передач переднего хода, а также одна – заднего. Коробку передач конструктивно объединили с главной передачей, а также дифференциалом. В коробку передач установили и соленоид, благодаря которому обеспечивается блокировка включения передачи заднего хода – это было сделано для того, чтобы исключить случайное включение передачи заднего хода. Чтобы отключить соленоид, необходимо нажать на выключатель, имеющийся на рычаге переключения передач.
Передняя подвеска ВАЗ 1118 независимая, она оснащена телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками. Также в устройство передней подвески входят винтовые конические пружины, нижние поперечные рычаги, растяжки со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска является полунезависимой. Её основной несущий элемент – балка, к которой приварены продольные рычаги.
В автомобиле ВАЗ 1118 использована гидравлическая тормозная система, у которой имеются вакуумные усилители тормозов. Система двухконтурная, при этом в нормальном, то есть исправном состоянии торможение осуществляется при помощи работы механизмов обоих контуров. Если же один из контуров выйдет из строя, то торможение осуществляется с помощью механизмов оставшегося контура – в этом случае оно станет менее эффективным.
Багажник машины не отличается особенно большой вместительностью, однако его должно быть достаточно для поездки по магазинам.
Плюсы и минусы автомобиля ВАЗ 1118
В целом, автомобиль ВАЗ 1118 вполне неплохо подходит для поездок по городу – он довольно лёгкий, имеет достаточно шустрый двигатель и вместительный багажник. Для семейного пользования – самое то.
По сравнению с «десяткой», как отмечали многие автолюбители, салон ВАЗ 1118 кажется более вместительным – по крайней мере, высокие люди с длинными ногами чувствуют в салоне авто себя уверенно.
Владельцев автомобиля радует и электроусилитель руля – управлять автомобилем благодаря наличию этого девайса легко и просто.
Ещё один плюс машины в её вполне неплохой печке. Как знают многие владельцы автомобилей ВАЗ, одним из слабых мест авто является именно печка. Особых проблем с отопителем ВАЗ 1118 замечено не было – воздух он нагревает быстро, редко выходит из строя.
Одним из главнейших плюсов автомобиля можно назвать его отличную приспособленность к российским дорогам. Как все знают, дороги в нашей стране есть только в Москве, а в остальных городах дорог нет. Из-за этого иностранные машины часто ломаются, а вот российские ВАЗы, в том числе и ВАЗ 1118, вполне нормально переносят даже агрессивную езду по ухабам.
При необходимости положение руля можно отрегулировать, что очень удобно.
Немаловажно и то, что средний расход топлива по городу и трассе составляет 7-8 литров – то есть он не слишком большой, что особенно важно для тех автолюбителей, которые не могут позволить себе больших трат.
Многие автолюбители жаловались на невысокое качество электроники, а также некоторых других деталей автомобиля. Соответственно, при покупке данной машины её необходимо тщательно дорабатывать под себя – и это уже большой минус.
Водителями отмечались частые и громкие стуки в передней подвески, которые появлялись при прохождении дорожных неровностей на высоких скоростях. Также многие владельцы ВАЗ 1118 отмечают, что первая и вторая передачи несколько туговато включаются.
Есть у машины и известный для всех владельцев ВАЗов недостаток – плохая шумоизоляция. Так что если вас раздражают громкие шумы, то вам лучше всего доделывать шумоизоляцию самостоятельно.
Ещё один недостаток – отсутствие в базовой комплектации подушек безопасности. Впрочем, все модели АвтоВАЗа этим «грешат».
Расположение ЭБУ тоже не самое лучшее – он находится практически прямо под радиатором отопителя. Соответственно, в том случае, если радиатор потечёт, то и ЭБУ мгновенно окажется залит.
Владельцы автомобиля также отмечали, что он излишне лёгкий, из-за чего во время гололёда машиной становится сложно управлять.
Наконец, ремень генератора быстро изнашивается.
Как видите, у автомобиля ВАЗ 1118 есть как плюсы, так и минусы. Эта машина, тем не менее, отлично подходит молодым семьям и начинающим водителям.