Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Финал гонок DTM: тройная победа BMW

В 2012 году в чемпионат пришел, кроме Audi и Mercedes, третий автопроизводитель – в гонки DTM вернулась компания BMW, и двадцатилетний перерыв не помешал этому немецкому производителю завоевать титул.

В нынешнем сезоне техника в чемпионате DTM обновилась полностью, но о «кузовных гонках» говорить по-прежнему не приходится – старые прототипы (построенные на каркасе из стальных труб и напоминавшие серийные автомобили только внешне) сменились машинами, в основе конструкции которых лежит углепластиковый монококк. У новых болидов прежние восьмицилиндровые V-двигатели на 4л с мощностью в 500 л.с., но остальная начинка уже современная и практически одинаковая – все машины снабжены идентичными секвентальными КПП Hewland, монококками и подрамниками с рычажными подвесками.

DTM-1.jpg
Старт в Хокенхайме

Гонщики BMW едва ли не весь сезон не боролись за лидерство, хотя Бруно Спенглер, представитель «баварцев», выиграл второй этап на Лаузицринге. Первую строку прочно занимал Гэрри Паффет из Mercedes. По прошествии четырех первых этапов он опережал ближайшего соперника практически в два раза. Спенглер же боролся за второй приз с Джейми Грином, коллегой Паффета по марке.

Однако на следующих четырех этапах фортуна перестала улыбаться Паффету – очков у него набралось вдвое меньше. Зато Спенглер победил дважды – в Нюрбургринге и Ошерселебене.  Совсем плохо пилоты Mecedes выступили во время предпоследнего этапа в Валенсии, заняв в квалификации шесть последних мест. Паффет финишировал десятым и очков в гонке не набрал, а Спенглер, исправлявший последствия фальстарта, доехал до шестого места и сократил этим отставание от лидера Паффета всего до трех очков.

Для окончательного решения гонки оставался Хокенхайм, и борьба должна была стать захватывающей – ведь вторым квалифицировался Паффет, третьим – Спенглер, а поул-позиция досталась Аугусто Фарфушу, еще одному представителю BMW. Но интрига едва не завершилась уже после старта: Гэрри Паффет стартовал отвратительно, Спенглер очень удачно проскочил Фарфушу за спину, ну а Фарфуш практически сразу, на повороте Mercedes-Arena, пропустил Спенглера вперед.

DTM-3.jpg
Бруно Спенглер

Тем не менее, Паффет вырвался на второе место, а завершив второй пит-стоп, начал прессинговать Спенглера, сократив сначала отрыв всего до 2.0 секунд, а дальше и до едва заметных 1,1 секунды. Однако подобраться ближе ему все же не удалось, да и Бруно ошибок не совершал. Таким образом Спенглер стал победителем – четвертый раз в течение сезона. Победа в чемпионате досталась Спенглеру впервые в его карьере.

Благодаря этому у BMW целых три  повода для праздника: титул чемпиона, полученный Бруно Спенглером, и два первых места – в командном зачете и в зачете автопроизводителей.

Принципиальные изменения в чемпионате закончились – в следующем сезоне наступит период стабильности. Спецификация автомобилей снова будет «заморожена», то есть конструкции останутся прежними. Единственная ожидаемая техническая перемена: ввод двух типов сликов, жесткого и мягкого, вместо одного (по аналогии с Formula-1). Новшества появятся лишь в 2014 году – достигнута договоренность с организаторами японских гонок Super GT, и технические требования в чемпионате DTM станут такими же, как в японском чемпионате класса GT500.

Компания ITR, организатор гонок DTM, уже опубликовала гоночный календарь следующего года. В нем есть одно очень приятное изменение – появился российский этап! Он будет проводиться 4 августа 2013 года около Волоколамска на подмосковной трассе Moscow Raceway – в сотне километров к северо-западу от Москвы.