Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Formula-1: первые тесты 2013 года

Первые тесты не считаются показательными – команды работают по собственным программам, проверяют каждый узел новых машин, устраняют недочеты. Заметна и скудность аэродинамических обвесов, ведь время афишировать секреты еще не пришло. Но отлично видно, как болиды ведут себя на поворотах, демонстрируя или прилежность, или чрезмерную самобытность. Конечно, делать выводы слишком рано, но уже можно обобщить кое-какие сведения – больше субъективные, так как о точных данных пока мало что известно.

F2013-1.jpg
 

О лидерах

McLaren

Первые технические проблемы возникли у команды McLaren – бензонасос, разработанный заново, принялся барахлить. Но и отличную скорость продемонстрировал именно McLaren, показав на наиболее жестком составе шин Pirelli отличное время, причем трасса была изрядно грязная. Правда, в следующие три дня свое превосходство пилоты не подтвердили – середина протоколов. Экспертами отмечено, что MP4 очень быстро проходит повороты и великолепно управляется.

Ferrari

Команда Ferrari обошлась в Хересе силами двоих пилотов. Бразилец Фелипе Масса установил рекорд для мягких шин. Испанец Педро де ла Роса показал весьма скромные результаты, но виной этой скромности специфичность его тестовых задач в команде – модернизация симулятора. Про F138 дурного слова от гонщиков не услышать: болид отлично слушается руля. Правда, алый автомобиль тоже отметился техническим сходом из-за поломки КПП и возгорания в области патрубка выхлопной трубы.

FR-1-2.jpg
 

Кстати, в 2012 году лучший круг во время тестов в Хересе установил Фернандо Алонсо – 1.18,877. В этом году рекорд принадлежит итальянцу Давиде Ригону, напарнику Алонсо, – 1.17,879. Благодарить за это следует прежде всего новые шины и модернизацию техники.

Red Bull

В программу команды Red Bull рекорды однозначно не входили, хотя промежуточные рекорды имеются у обоих пилотов. Болид RB9 оказался отменно надежным и обладает хорошими скоростными характеристиками. Себастьян Феттель выдал два третьих результата («медиум» и «хард»), а Марк Уэббер – один второй («медиум»).

Lotus

Команда Lotus порадовала высокими результатами: болид позволяет активные атаки и обладает высокой прочностью. Подтверждение этому – два первых места на мягком составе шин и одно третье на «харде».

Mercedes

На инновационный болид команды Mercedes рухнули все возможные беды. В первый же день случилось недолгое возгорание, и болид вернулся в боксы из-за неполадок в электрике. На второй день не удался быстрый круг – отказала тормозная система. Два следующих дня на трассе можно было наблюдать золотистые бока «серебряных стрел» – патрубки выхлопной системы страдали от перегрева. Льюис Хэмилтон, который имеет с чем сравнить машину, говорил о недостатке прижимной силы и вместе с Нико Росбергом призывал конструкторов сделать хоть что-нибудь.

FR-1-3.jpg
 

Вслед за лучшими

Пилоты команд Sauber, Force India и Toro Rosso отметили однозначный прогресс в сравнении с 2012 годом. Очень удивил полностью перестроенный болид Toro Rosso – на трассе он чувствует себя просто прекрасно. Ну а оба пилота Force India  оказались в промежуточных тройках быстрейших, причем оба раза на мягком составе.

Первый враг команд Caterham и Marussia, по всей видимости, все тот же недостаток прижимной силы. Задачи по доводке новых болидов сильно осложняются и неопытностью пилотов – даже француз Шарль Пик из Caterham по сравнению с мэтрами «Формулы» пока что однозначный чечако. Словом, выделить лидера из этой пары пока очень трудно.

У команды Williams болид условно старый, однако ежедневно на него ставились новые компоненты, чтобы проверить на практике технические решения. Любопытно, что эта базовая модель, уже проверенная в гонках, регулярно уступала новой, необкатанной технике.

Шины Pirelli

Еще до начала чемпионата явно наметилась интрига. Шины прогреваются мгновенно – атака один-два круга, и темп очень резко падает, около 0,7-1,0 секунд на круге. При этом ощущение, что разрушается резина, отсутствует. Невелик и общий ресурс этих покрышек, так что команды будут вынуждены ломать головы над тем, как пройти длинную серию кругов со стабильным качеством. Многое зависит и от пилотов, которым придется менять стиль вождения. Большинство экспертов склоняются к тому, что связка пилотов McLaren выигрывает в плане бережного отношения к шинам на дистанции. Но времени впереди еще много.

F2013-2.jpg
 

Проблема узких понтонов

Два последних дня тестов страдал от поджаренных понтонов Mercedes, в этом же месте произошло возгорание у Ferrari. Проблемы с перегревом, возникшие на тестах у Ferrari и Mercedes, весьма характерны и уже сейчас позволяют назвать «скользким» местом начавшегося сезона узкие понтоны.

Максимальная зауженность понтонов – это тренд 2013 года. Причем заужены они и впереди, около воздухозаборников, и на корме – для того чтобы добиться как можно большей узости так называемого «бутылочного горлышка». Достигается это перекомпоновкой узлов (проводится уплотнение), однако из-за выделения в них такого же количества тепла следует увеличивать сечение воздухозаборников и алюминиевые радиаторы – для энергичного отвода тепла. Но из-за такого решения теплоотвода рушится логика узких понтонов – и круг замкнулся. На трассах часто выдаются очень жаркие дни, а потому большой вопрос, как справятся с дилеммой теплоотвода команды Formula-1.