FW35 – последний в параде новых болидов Formula-1
Новый болид команды Williams был представлен в Барселоне 19 февраля 2013 года. В наследнике прошлогоднего FW34 изменилось очень многое – именно поэтому его презентация прошла последней, уже перед стартом второй тестовой серии.
По мнению команды, вполне конкурентоспособным был и болид 2012 года, ну а Williams Renault FW35 однозначно является большим шагом вперед.

Передняя часть FW35
На представленных фотографиях пропорции FW35 значительно искажены: кажется, что носовой обтекатель несколько обрублен, а переднее крыло существенно выступает вперед. В действительности этого нет.
Передняя часть болида вместе со стойками антикрыла и его места крепления напоминает уже презентованное Ferrari F138, но если смотреть сверху, Williams Renault FW35 гораздо массивнее. Продолжая сравнения, можно сказать, что присутствует сходство с Red Bull RB9 – из-за суженного в районе передней подвески носового обтекателя. Но конструкторы Williams все-таки вложили и собственное видение: сильных загибов, как и прочих изысков, впереди нет, и верхняя кромка болида практически идеально прямая. Линию «портит» только небольшой скос на конце носа и небольшое заглубление в области отверстия кокпита. Подобное решение достаточно странно, ведь поток воздуха, идущий над машиной, напрямую сталкивается со шлемом пилота. Другие болиды имеют или ступеньку «трамплина» или боковые скосы, которые помогают воздуху уйти с верхней плоскости.

Но отсутствие на носу ступеньки – не новшество, такая же декоративная панель была и на прошлогоднем болиде FW34. Другое дело – переднее антикрыло. Доработок здесь очень много. Над верхними его планками, в области колеса, добавились закрылки. Остальные элементы слегка упрощены, законченная форма пропала, и это понятно – на первых тестах сезона такая конфигурация вполне удовлетворительна. Хотя команда Williams не скрывает, что к австралийскому заезду аэродинамический обвес получит значительное обновление.
Форма каналов передних тормозов в какой-то степени похожа на новую Ferrari, но выглядят они гораздо агрессивнее и тоже корректируют потоки воздуха, идущие к узким боковым понтонам.
В области кокпита перепроектировано буквально все. Как и у других болидов 2013 года, понтоны сильно зауженные. Чуть массивнее стал сверху кожух двигательного отсека, а вот верхний воздухозаборник сделали тоньше.

Корма FW35
Уже на первых тестах прошлого года появились новые выхлопные системы. В них газовый шлейф весьма причудливым способом направлялся снова вниз, к области днища, которая примыкает к диффузору. Первый способ сформировать в боковых понтонах выхлопной канал нашли инженеры McLaren, воспользовавшись эффектом Анри Коанда. Это решение уже через пару гонок переняло большинство команд Formula-1 – но не Williams. А вот в сезоне 2013 года на болид FW35 наконец установили систему Коанда по способу, найденному в McLaren. Мотористы Renault тщательно поработали над сужением выхлопных труб и снижением потерь мощности.
Болид FW35 обзавелся и новой коробкой передач. Сверхомпактная коробка была спроектирована еще в 2012 году, а теперь ее обновили с учетом эксплуатации в течение года. В надежности этого узла конструкторы не сомневаются – на стендах он уже прошел дистанцию десятка Гран-при.
Еще одна фирменная особенность нового болида команды Williams – кожух двигательного отсека, получившийся самым компактным из всех болидов Formula-1. Уже второй сезон конструкторы Williams идут путем, противоположным своим коллегам. Сине-белые болиды выпускают воздух на днище и распространяют его по сторонам осевого утолщения коробки передач, уплотняя над диффузором воздушные потоки. Напомним, что другие машины, напротив, обладают высоко расположенным отверстием для выхода воздуха, и нагретый воздух идет строго назад.

В этом сезоне перепроектировали и сделали компактнее внутренние радиаторы, и это в очередной раз сократило объемы корпуса. Теперь от привычных, старых линий остался, пожалуй, только вертикальный «плавник», избавляться от которого конструкторы, по всей видимости, не собираются.
Итоги
Новый болид команды Williams, завершивший в 2013 году парад гоночных новинок, получился на вид довольно странным, но симпатичным. Но главное – FW35 имеет все шансы показать отличные результаты и даже победы. Тем более что пилотировать его будут неимоверно быстрый венесуэлец Пастор Мальдонадо и финский гонщик Вальтерри Боттас, выигравший в 2011 году серию GP3.