Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Испанский финал чемпионата мира 2012: бенефис Себастьяна Лоэба

Этой осенью Себастьян Лоэб официально объявил о том, что завершает свою раллийную карьеру и в сезоне 2013 года проедет только пять гонок. Благодаря такому решению француза у его соперников наконец-то появился шанс завоевать титул чемпиона. Но пока шлем Лоэба не висит на гвозде, гадать о лидере команды Citroen нет нужды – и сей факт убедительно доказан на испанском финале текущего сезона. Себастьян Лоэб не ставил перед собой никакие турнирные задачи, и, тем не менее, испанский финал мирового чемпионата по ралли снова стал его бенефисом.

Loeb.jpg
Себастьян Лоэб

Итоги 13 этапа чемпионата мира

Именно в Испании в 1999 году Лоэб дебютировал в чемпионате, и здесь же он и команда Citroen одерживали непрерывные победы в течение семи лет. Но погода в этом году создала большие проблемы даже девятикратному чемпиону мира. Перенос испанского ралли с солнечного сентября на ноябрь, дождливый даже в Каталонии, – уже не слишком приятное событие, а ведь кроме отвратительной погоды горное ралли проходило на гравии в первый день и на асфальте – в две оставшихся. Из-за этого соперники Лоэба вполне могли обойти его.

9 ноября на раскисших дорогах лучшее время показал Мадс Остберг – «частный» пилот чемпионата, а Петтер Сольберг, Тьерри Невилль и еще кое-кто из заводских команд с трассы вылетели. Даниэль Сордо, выигравший шесть спецучастков, был серьезным претендентом на победу, но в ту пятницу не повезло и ему. А вот Лоэб, избравший в первый день ралли очень аккуратную тактику, сумел выиграть два спецучастка и в протоколе оказался вторым – его обошел только Остберг (на 27 секунд). Зато в остальное время француз ехал без проблем – дожди закончились, асфальт быстро высох, и Лоэб легко вернул пальму первенства.

В конце гонки Лоэбу уже не пришлось опасаться Остберга, который в субботу совершил немало ошибок, – главным соперником Себастьяна стал лидер команды Ford Яри-Матти Латвала. 11 ноября Латвала сокращал отрыв очень активно и даже стал победителем телевизионного Power Stage, на котором разыгрывали бонусные очки. Но Себастьян контролировал ситуацию и обошел противника на семь секунд.

Серебро, взятое в Испании, помогло Латвале стать третьим в чемпионате, оттеснив Мадса Отсберга, но командe Ford это не особо помогло – счет был 3:10 в пользу Citroen, при этом команда «двойного шеврона» сделала дубль в пилотском зачете и получила золото в зачете марок. В Каталонии не блестяще, зато очень ровно провел гонку Микко Хирвонен – до Лоэба и Латвалы не дотянул, но воспользовался ошибками прочих соперников и получил третье место. Мадс Остберг финишировал четвертым.

Кстати, победа Лоэба стала 250-й победой в этапах WRC шин Michelin – а всего на этих шинах чемпионат мира выиграли пятьдесят пилотов.

Пятое место вполне мог взять россиянин Евгений Новиков. В Каталонии его Ford Fiesta впервые переобулся в шины англо-китайского производства DMACK – не французские Michelin, конечно, но один спецучасток на гравии Новиков выиграл, а на одном асфальтовом допе показал третий результат. Но езду на максимуме пришлось дорого оплатить: в пятницу Евгения вынесло с трассы из-за проблемы с тормозами, а на следующий день ему достался десятиминутный штраф из-за чрезмерного износа шин. И все же россиянин стал десятым, что очень даже неплохо. В 2012 году Новиков четырежды выиграл на спецучастках, взял два серебра и получил по итогам сезона шестое место.

Loeb-2.jpg
Очередной триумф

Итоги «дочерних серий» чемпионата 2012

Кроме основного зачета, в Испании шел розыгрыш последних баллов в трех мировых «дочерних» сериях. Правда, чемпиона молодежной WRC Academy определили досрочно – им стал еще во Франции Элфин Эванс в гонках на Ford Fiesta R2, 1600-кубовых переднеприводных хэтчбеках. Зато на победу в предфинальной серии Production Car WRC претендентами на победу были шестеро пилотов на Mitsubishi и Subaru.

Лучшим на гонках по «смешанному покрытию» стал пилот Mitsubishi Lancer Evo X Бенио Гуэрра. Заставив своего основного соперника Михала Костюшко совершить ошибку, мексиканец принес своей стране первое золото в чемпионате мира. Серебро получил аргентинец Маркос Лигато на Subaru. Ну а лучшим европейцем в Production Car WRC оказался Валерий Горбань на EVO-IX, завоевавший для Украины бронзу – первую в гоночных сериях мира. В сезоне 2012 года киевлянин победил также на Acropolis Rally и взял третьи места в Италии и Аргентине.

Крейг Брин, чемпион WRC Academy 2011 года, вложил свой приз в полмиллиона евро в выступления на Ford Fiesta (полноприводный болид, категория Super 2000) – и в этом сезоне стал победителем в категории гонок S-WRC. Свою победу он посвятил Гарету Робертсу – своему штурману и другу, который трагически погиб в июне на итальянских гонках Targa Florio.

В Испании обойти Брина смог бы только шведский пилот Пер-Гуннар Андерссон, но помешала проблема с трансмиссией его хэтчбека Proton Satria Neo, и Андерссону досталось серебро. Новозеландец Хейден Пэддон, еще один кандидат в чемпионы, вторично уронил свою Skoda в канаву и пропустил на третье место Ford арабского пилота Язида Аль-Ражхи.


Чемпионат 2012 года завершился, но перерыв у гонщиков будет недолгим: уже в январе стартует легендарное ралли Монте-Карло – первый этап чемпионата мира 2013 года. Один из его участников намерен стать и Себастьян Лоэб.