Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Toyota Auris 2013 

Приятное впечатление производят шасси.

Несколько прозрачнее стал привод (что произошло благодаря перенастроенному электроусилителю), обратное усилие выглядит более натуральным. И хотя на поворот руля авто реагирует по-прежнему не остро – это не мешает вождению.

Toyota-Auris-2013-4.jpg
Toyota Auris 2013

Движение Toyota Auris

При движении на горных серпантинах Toyota Auris любит проскользить передними колесами наружу. При увеличении скорости она перейдет в скольжение обеими осями, но система динамической стабилизации вступит в действие только тогда, когда автомобиль занесет (то есть при вращении вокруг вертикальной оси). В общем, экономия на датчиках ускорения отрицательно влияет на безопасность автомобиля. Правда, несколько примиряет с действительностью то, что электронная стабилизация будет входить уже в «базу» - ведь предшественник не имел такого оснащения даже в топовой вариации.

Настройки АВС  на «безопасную» остановку хотя и являются благом для новичков, но увеличивают тормозной путь.

Помощника при езде в гору можно активировать при остановке вдавливанием педали тормоза. После отпускания педали электроника «держит» автомобиль всего 3 секунды – но их хватает для надежного старта. Система отключается или при трогании, или при повторном усиленном нажатии на тормозную педаль. При этом об активации ассистента сообщает и звуковой сигнал вкупе с индикатором отключения стабилизирующей системы.

Что касается внутреннего комфорта, то шумоизоляцию можно назвать не отличной, но достаточной, а вот линзированный ксенон можно было бы сделать и поворотным.

Комплектации модели

Самая дешевая из комплектаций – это 1,33-литровая Comfort. Агрегатируется только с «механикой» включает в себя 6 подушек безопасности, СДС, боковые зеркала (обогрев и электропривод), климат-контроль, омыватель фар, электрические стеклоподъемники для передних стекол, простую аудиосистему с USB/AUX. 16-дюймовые стальные диски с колпаками.

В модели с 1,6-литровым двигателем можно получить вариатор (плюс 40 тысяч рублей сверху).

Eleganсе (только с 1,6-литровым мотором) комплектуется противотуманными фарами, задними стеклоподъемниками, кожаной «баранкой» с подрулевыми лепестками для управления АКПП, камеру заднего вида, Bluetooth  и систему мультимедиа с сенсорным дисплеем (6,1 дюйм).

Sport (можно купить как «механику», так и вариатор) получит легкосплавные диски, тонировку, фирменную радиаторную решетку и насадку на выхлопную трубу.

Самый дорогой Prestige включит в себя подушку безопасности для коленей водителя, парковщик, датчики дождя и света, систему запуска мотора Smart Entry & Push Start, автодоводчики стекол и хром на боковинах стекол.

Парковка

Парковщик радует своей адекватностью. Он одинаково хорошо проводит машину и в поворотные дуги, и между автомобилями, и на свободные парковочные места. При парковке среди машин, которые стоят на разном расстоянии от бордюра, Auris занимает среднее положение «по глубине». Сканирование работает при скорости до 35 км/час. При этом по умолчанию система сканирует правое парковочное пространство. Для того, чтобы она начала работать «налево», требуется включить левый «поворотник». Также можно парковаться в несколько приемов.

Конкуренты и стоимость

Auris производятся в Британии, на автозаводе Toyota Motor Manufacturing, и в этом году компания планирует продать в России не так уж много моделей – порядка 4 500.

Конкурентов у Auris не менее двух десятков, но на их фоне автомобиль выглядит вполне достойно. Однако среди соперников есть те, кто может похвастать более насыщенным оснащением – и за меньшие деньги. За те же деньги можно получить и более широкий ассортимент силовых агрегатов, и всякие «фишки» вроде старт-стопа, мониторинга мертвых зон и так далее.

Toyota-Auris-2013.jpg
Toyota Auris 2013

К примеру, пятидверный 1,6-литровый Volkswagen Golf обойдется в «базе» всего в 603 тысячи рублей, а Opel Astra со 100-сильным 1,4-литровым «атмосферником» будет стоить порядка 600 тысяч. Kia cee’d, популярный корейский «хэтч» с 1,4-литровым агрегатом и МКПП стоит всего 599 тысяч (и 719 000 – за «автомат со 130-сильной вариацией).

Что касается заказов на модернизированную Auris, то автомобили можно будет купить уже в этом квартале.