Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Испытание Citroen C-Elysee 2013

Для разработчиков компании Citroen была поставлена задача – создать прочную, стильную и вместительную машину для использования в странах с отсутствием приличных дорог и переменчивым климатом. И чтобы при этом модель не являлась дорогостоящей. Что же у них вышло?

Экстерьер Citroen C-Elysee

Что можно сказать о внешности? Автомобиль выглядит вполне стильно и дорого. Марка угадывается в нем моментально.

Citroen-C-Elysee-2012-2013-2.jpg
Citroen C-Elysee 2012-2013

Citroen C-Elysee 2013 построен на той же платформе, что и С3, только основательно усиленной. Ведь любая машина должна быть выносливой и надежной. Для конструкции новинки применялись прочные материалы, и даже краска предназначается для стран с изменчивым климатом – с летней жарой и сильными морозами. На замену некоторым соединениям на заклепках использовали болтовые – они более долговечные и крепкие. К примеру, дверные петли в модели присоединены болтами к кузову, кстати, это существенно понижает стоимость ремонта в случае необходимой замены дверей. Учитывая проблемные дороги, инженеры разместили воздуховод мотора как можно выше в подкапотном пространстве. Между прочим, к старту продаж новый автомобиль в рамках тест-драйвов преодолел больше 4 000 000 километров.

Сэкономили на интерьере Citroen C-Elysee

Внутри ощутимо чувствуется бюджетность. Пластик весь твердый, цельные дверные карты. Более-менее дорогой вид салону придает вставка по центру, окрашенная под цвет кузова, так же, как в модели DS3. Даже на оснащении здесь сэкономили.

Хотя на тесте были самые дорогостоящие версии Citroen C-Elysee в комплектации Exсlusive, электрические стеклоподъемники в них лишены авторежима водительского стекла. Рулевая колонка регулируется только по высоте, и потому водителю так и не удалось разместиться с комфортом.

Но регулировка кондиционера вызвала больше всего претензий. Здесь отсутствуют привычные красные и синие зоны, обозначающие тепло либо холод, нет и шкал с градусами, даже в промежуточных значениях. Зато электронная температурная шкала аж двадцатишаговая, то есть выставить нужную температуру весьма проблематично. В летнюю жару можно успеть простыть, прежде чем вы поймете, что кондиционер настроен на чересчур низкую температуру.

Вместимость Citroen C-Elysee

Зато салон Citroen C-Elysee 2013 очень просторный. Широкие передние кресла, а в дорогих комплектациях даже имеется подлокотник. Больше всего места на заднем ряду, там для пассажиров среднего роста пространства больше, чем в иных седанах, которые выше классом. По большему счету – это заслуга большой колесной базы, составляющей 2652.

Немало внимания инженеры уделили багажному отсеку – имея объем 506 литров, он является одним из самых больших в сегменте. Присутствует и возможность трансформации. К примеру, для перевозки длинномерного груза можно сложить спинки задних сидений.

Двигатели Citroen C-Elysee

Для нового автомобиля предусматриваются три двигателя – один турбодизельный и два бензиновых.

Базовый бензиновый мотор обладает рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 72 лошадиные силы. Этот трехцилиндровый движок является новинкой в гамме силовых агрегатов компании.

Более дорогие версии Citroen C-Elysee 2013 вы сможете приобрести с бензиновым 1,6-литровым мотором с мощностью 115 «лошадей», либо с турбодизелем HDi с таким же объемом. Дизель развивает 92 лошадиные силы.

Тест-драйверам удалось испытать два последних варианта. В ходе теста выяснилось, что бензиновый мотор «расцветает» на верхах и работает значительно тише. Двигатель на тяжелом топливе умудряется компенсировать недостаток сил хорошими тяговыми свойствами. Однако турбодизельный двигатель, конечно, намного экономичнее: при одинаковом стиле и маршрутах топливный расход турбодизеля на целых 2,0 литра меньше бензинового. То есть, если расход одного составил почти 9,0 литров на 100 километров, то второй израсходовал всего 7,0 литров топлива.

Трансмиссии Citroen C-Elysee

Что приятно – выбором коробок покупателей автомобиля С-Elysee тоже не обделили. Машина будет предлагаться с тремя вариантами трансмиссии. Базовый мотор работает с пятиступенчатой роботизированной либо механической коробкой переключения передач. Второй бензиновый двигатель вы сможете приобрести как с пятиступенчатой механикой, так и с четырехступенчатым автоматом. Турбодизель будет предлагаться исключительно с механической коробкой передач.

Во время тест-драйва водители испытали авто с механическими трансмиссиями. В сочетании с бензиновым двигателем главным недостатком механики является то, что отсутствует шестая передача. Таким образом, при езде со скоростью 100 километров в час обороты движка приближаются к 3000, а это, как вы понимаете, довольно много. Вот турбодизельный мотор при такой же скорости движется на 2000 оборотах в минуту.

Поведение Citroen C-Elysee на дороге

Сразу видно, что конструкторы концерна PSA действительно вложили всю душу в ходовую данного автомобиля. Citroen C-Elysee 2013 управляется просто великолепно, даже можно сказать, что эта машина – одна из лучших бюджетных авто с кузовом седан С-класса. Также есть и система ESP, которая включается именно в том случае, когда это по-настоящему необходимо.

В окрестностях Барселоны испытатели так и не смогли найти неровностей на дорожном покрытии, но зато пара «лежачих ментов» помогла оценить способности подвески Citroen C-Elysee, и претензий к энергоемкости нет вообще никаких. Машина просто не замечает никаких погрешностей.

Citroen-C-Elysee-2012-2013.jpg
Citroen C-Elysee 2012-2013

Итоги

Citroen C-Elysee в самом деле построен, так сказать, по народному рецепту. Модель очень крепкая, комфортабельная, вместительная и великолепно подходит для далеко не идеальных дорог России. Да и инженеры вполне ответственно поработали над  настройками управляемости.

Тем не менее, ключ к успеху на российском рынке – это стоимость. А цена на Citroen C-Elysee 2013 будет варьироваться примерно от 430 000 до 600 000 рублей. Так что у этой модели есть большие шансы.