Итоги Ралли Сардинии
21 октября стали известны результаты двенадцатого, предпоследнего этапа мирового чемпионата 2012 года по ралли. Победителем четырехдневного соревнования на Сардинии стал финн Микко Хирвонен, пилот команды Citroen, выступающий за французов первый сезон – до этого Хирвонен шесть лет был в составе Ford.
К существенным перестановкам в десятке лидеров ралли привели многочисленные аварии, случившиеся на второй день соревнований. Первым пострадавшим стал француз Себастьян Лоэб, девятикратный чемпион мира, разбивший свой автомобиль на первом СУ. Для Лоэба авария – крайне редкий случай, но на 5 километре участка он вылетел с трассы и сломал рулевую тягу. На этом же злополучном участке потерпел аварию француз Тьерри Нейвилль – что называется, «поймал крышу». Перевернуть его Citroen DS3 в конце концов удалось, но из двигателя вытекло практически все масло, а сам Нейвилль повредил руку. После этого Хирвонен остался в строю Citroen единственным, но пилоты команды Ford не сумели воспользоваться проблемами соперников. На СУ 4 пробил радиатор машины финн Яри-Матти Латвала, а норвежец Петтер Солберг разбил передок своего «Форда» на СУ7, когда уступал Микко Хирвонену только двадцать секунд. Сход Сольберга для команды Ford можно считать очень плохим завершением ралли, если вспомнить официальное объявление о том, что Ford-автопроизводитель покидает WRC. И Латвала, и Сольберг получили штрафы и смогли продолжать гонку только по Rally2.

Лишившись конкурентов, Хирвонен стал лидером гонки и остался им в два последующих дня, победив на четырех из шестнадцати допов. Его отрыв от ближайшего соперника составил утром субботы более минуты, и финн позволил себе не рисковать и ехать по СУ в полсилы. На пяти субботних спецучастках Хирвонен показывал то четвертое, то пятое, то шестое время и был третьим лишь на одном СУ.
Вторым финишировал Евгений Новиков, выступавший за команду Ford M-Sport и повторивший собственный лучший результат – в Ралли Португалии россиянин стал вторым. Хирвонену он уступил минуту и двадцать секунд, а Отта Танака опередил на минуту, получив три победы на СУ. Высокий результат позволил Новикову занять шестое место в личном зачете, и уже никто из конкурентов не сумеет его опередить. По итогам 2012 года впереди Новикова окажутся только Микко Хирвонен, Себастьян Лоэб, Петтер Сольберг, Яри-Матти Латвала и Мадс Отсберг (четверо из них – пилоты заводских команд, Отсберг – частник, и все – или чемпионы, или вице-чемпионы). Кроме того, двадцатидвухлетний Евгений – самый молодой пилот в истории мирового ралли, который дважды завоевал подиум на чемпионате мира.

Третьим в гонке на Сардинии стал напарник Новикова по команде Отт Танак, и это лучший результат в карьере эстонца.
За четвертое место Ралли Сардинии шла серьезная борьба, и за два спецучастка до конца гонки его уверенно занял норвежец Мадс Отсберг. В субботу утром он был седьмым, но на первом допе обошел Андреаса Миккелсена, еще через пятьдесят километров опередил Себастьяна Ожье.
Ожье, выступающий на автомобиле класса S2000 (существенно проигрывающим по мощности классу WRC) сумел взять пятое место. На шестом оказался Крис Аткинсон на машине MINI John Cooper Works WRC – этот пилот заработал прокол на последнем СУ. Седьмое место досталось Миккелсену – еще одному представителю класса S2000. На восьмое место вышел чех Мартин Прокоп, на девятое – Сольберг, сумевший победить с Power Stage.
Эстонец Карл Крууда, занимавший десятую позицию абсолютного зачета, не закончил гонку из-за технических проблем, и его место перешло к итальянцу Луке Педерсоли, выступающему за команду Citroen.
Неплохие результаты показал на Сардинии и украинец Юрий Протасов, заняв в абсолютном зачете ралли тринадцатое место и опередив всех в зачете Production-WRC.
Последняя гонка сезона начнется 8 ноября в Испании.