Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Как создавался автомобиль ВАЗ 2112?

Существуют самые разные машины, и у каждой модели есть свои достоинства и недостатки, свои поклонники, которые ни за что любимицу не променяют на другую машину. Так и у отечественных автомобилей есть поклонники, причём их немало.

foto-1.jpg

Известнейший в России производитель автомобилей, Волжский автозавод, за время своего существования выпустил немало различных моделей, и одной из них является, появившаяся в 1999 году, машина ВАЗ 2112. Устройство автомобиля ВАЗ 2112 несколько отличается от устройства предыдущих моделей данного семейства, в частности производитель постарался сделать этот автомобиль более комфортабельным, поменял его внешний дизайн, сделав его более современным для того времени.

Устройство автомобиля ВАЗ 212

Производитель выбрал для этой машины кузов типа «хетчбек», а в качестве прототипа были использованы автомобили ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. Модель оснащалась восьмиклапанными или шестнадцатиклапанными моторами, объём которых составлял 1,5 и 1,6 литра. При разработке автомобиля производитель постарался улучшить ходовые характеристики с управляемостью - в целом, ему это удалось. Объём багажника составлял 400 литров.

Все конструктивные особенности, а также «начинка», что имелись у автомобиля ВАЗ 2110, вошли и в устройство автомобиля ВАЗ 2112, при этом заднее сиденье в авто было заменено на аналогичное от ВАЗ 2111. Такое устройство автомобиля ВАЗ 2112 позволило не только сохранить преимущества «десятки», но и улучшить машину – у неё появился вместительный багажник. Так как у автомобиля кузов был относительно небольшим, вместительность багажника увеличивалась за счёт складывания заднего сиденья – дело в том, что спинка у заднего сиденья «двенадцатой» модели разделена на две части, и при необходимости их можно складывать независимо друг от друга.

foto-2.jpg

В стандартную комплектацию данной модели входил люк, располагающийся на крыше, иммобилайзер с центральным замком, электростеклоподъёмниками, электроподогревом передних сидений, а также электроприводом замка крышки багажника. Помимо этого, покупателям предлагалось установить гидроусилитель рулевого управления с антиблокировочной системой тормозов.

Волжский автозавод постарался уделить максимум внимания устройству автомобиля ВАЗ 2112, к примеру, его системы были спроектированы так, чтобы машина совершенно беспроблемно работала при температурах от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию.

Модификации ВАЗ 2112

Как знают все поклонники автомобилей ВАЗ, автозавод разрабатывает практически для каждой модели дополнительные модификации. Разумеется «двенадцатая» модель исключением не стала. Так, была разработана машина ВАЗ 21120, которую на заводе оснащали двигателем с 16-ю клапанами и распределительным впрыском топлива, при этом шины для этой машины использовались 14-дюймовые. Выпускался и ВАЗ 21122, на который ставили мотор с 8-ю клапанами и распределительным впрыском топлива. Отметим, что оба двигателя в этих модификациях имели объём в 1,5 литра. Наконец, была ещё одна версия автомобиля – ВАЗ 2112i, которая оснащалась инжекторным мотором. Отличались машины и по комплектации: это могла «норма», «стандарт» или «люкс».

foto-3.jpg

В 2003 году на Волжском автозаводе началось производство ещё одной модификации – ВАЗ 21123. Однако, в отличие от других авто, эту машину собирали штучно, и она представляла собой трёхдверный хетчбек. Эта машина собиралась практически вручную с помощью отвёрток. В качестве базы использовалось устройство автомобиля ВАЗ 2112, и главным отличием модели является то, что у неё три двери, а не пять.

Впрочем, именно это отличие и поменяло автомобиль, причём довольно сильно. Так, внешний дизайн авто стал значительно спортивнее и стремительнее, также у машины появились задние зеркала с хорошим обзором, сменился внешний вид заднего спойлера, который добавил в дизайн авто элегантности.

Так как машину собирали вручную, то и стоимость её была на порядок выше, чем у других моделей «десятого» семейства, несмотря на простоту автомобиля с технической точки зрения. Создавалась они в первую очередь под деловых людей, которые чаще всего используют передние сиденья. По желанию клиента, авто оснащалась всем необходимым для комфортной езды – вплоть до оригинальных сидений ковшового типа.

Интерес представляет и модификация ВАЗ 2112-37 – это гоночная модель, созданная на базе «двенадцатой». Она оснащалась двигателем, входящим в устройство ВАЗ 2112, объём которого составляет 1,5 литра, а мощность – 100 лошадиных сил. Также авто может похвастаться наличием наружного аэродинамического комплекта, каркасом безопасности, кроме того, у машины имелась передняя растяжка опорных чашек стоек.

foto-4.jpg

Ещё одна модель - ВАЗ-21128, оснащённая инжекторным двигателем объёмом в 1,8 литра. Её, кстати, дорабатывали специалисты по тюнингу. Они изменили не только техническую начинку, но и дизайн салона, некоторым изменениям подвергся даже экстерьер.

Производство «двенадцатой» модели было прекращено в 2008 году, однако полностью поклонники этого автомобиля его не лишились, так как с того времени автомобиль начали производить на украинском заводе «Богдан». Соответственно, производство машины ведётся под новым именем, однако «начинка» у него та же самая, что и была.