Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Команда McLaren на трассе Хунгароринг

В Будапеште, на трассе Хунгароринг, прошла первая часть free-заездов 11-го этапа Формулы-1. По итогам полуторачасовой сессии лучшее время показал Льюис Хэмилтон из команды McLaren. Следующими в протоколе идут Фернандо Алонсо из команды Феррари и напарник Хэмилтона Дженсон Баттон.

Несмотря на то, что синоптики пообещали во время уик-энда кратковременные осадки, заезды проходили на сухой трассе. Первая тренировка обошлась без серьезных аварий, хотя были зафиксированы многочисленные вылеты болидов за пределы трассы. Чаще всего гонщики ошибались на 4-ом, 10-ом и 12-ом поворотах.

mclaren-2.jpg
Болид McLaren

Лучшее время Хэмилтона – 1,22,821 секунды, в то время как Баттон отстал от своего напарника на 0,101 секунды. При этом лидер мирового чемпионата Фернандо Алонсо уступил лучшему результату 0,576 секунды.

Далее в протоколе сессии по списку расположились Нико Росберг из Mercedes AMG; Роман Грожан (команда Lotus); Михаэль Шумахер (команда Mercedes AMG), Фелипе Масса из Ferrari, Кими Райкконен из Lotus, Вальтерри Боттас (команда Williams) и, наконец, Серхио Перес  из Sauber.

Из пилотов чемпионской команды Red Bull Racing ни один не попал в десятку сильнейших. Так, Марку Уэбберу досталось 13 место, а Себастиан Феттель стал 15-ым.

Кроме того, был установлен очередной рекорд времени при обслуживании автомобилей в боксах – его установили механики из Уокинга.

Автором исторического для Формулы события стал коллектив McLaren. Во второй половине гонки Дженсон Баттон боролся за вторую позицию, и только механики помогли гонщику McLaren опередить Себастиана Феттеля. Машина Баттона была обслужена за рекорднейшие 2,4 секунды. Точнее – за 2,31 секунды, хотя стюарды FIA и округлили потом эти цифры до более высокого значения. Несмотря на округление, это на 0,2 быстрее предыдущего рекорда, установленного той же командой механиков. За всю историю хронометража скорости работы в боксах никто не провел пит-стоп быстрее. Как сказал Сэм Майкл, спортивный директор команды McLaren, теперь команда имеет резерв для исправления возможных промахов.

 «Наши ребята действовали просто великолепно, - заметил Сэм Майкл. – В процесс гонок всегда вовлечено большое количество обслуживающего персонала, который должен сработать быстро и слаженно. Так что вопрос иногда стоит не в секундах, а в долях секунды. Правда, мы не ставим себе елью установление каких-либо рекордов в этой части. Они просто являются результатом напряженной работы. Думаю, что наибольшим вознаграждением для наших механиков является тот факт, что их рекорд реально позволил отыграть гоночные позиции».

Преемник McLaren F1

Призванный продолжить дело первой легендарной модели 1990-ых годов двухместный гиперкар будет впервые показан на закрытом показе 19 августа в Пеббл-Бич, в Калифорнии. Пока автомобиль известен как Р12, однако британцы наверняка выберут иное, более говорящее, название. Как сообщили источники, специалисты из McLaren полностью достроили два экземпляра гиперкара. А сам дебют автомобиля, скорее всего, состоится на Парижском автосалоне этой осенью. О внешности гиперкара можно говорить только по шпионским снимкам, но на них автомобиль старательно камуфлируется. Зато точно известно, что пиковая отдача двигателя купе составит порядка 1000 л\сил и будет складываться из 200 л\сил, внесенных блоком рекуперации энергии KERS (который ведет происхождение от подобной системы в Формуле-1), и 800 л\сил от турбонаддувной «восьмерки» объема в 3,8 литра (это форсированная вариация силового агрегата MP4-12C). В новом автомобиле широко применяются такие материалы, как титан, углеволокно и магний, что делает его вес достаточно низким. Если прогноз, при котором новый гиперкар будет разгоняться до сотни за 2,5 секунды, оправдается, то автомобиль окажется самым динамичным среди дорожных автомобилей, которые выпускаются серийно.

mclaren-3.jpg
Механики McLaren установили новый рекорд

Конкуренты флагмана

В ближайшее время бросить перчатку новому детищу McLaren сможет наследник Ferrari Enzo, который ожидается в конце 2012-начале 2013 года и будет оснащен гибридным силовым агрегатом в 920 л\сил, и второе поколение Bugatti Veyron, который, скорее всего, получит тот же мотор, что и нынешний Super Sport. Так как новый Veyron обещает быть аэродинамичнее и легче предшественника, его динамика тоже тоже будет на высоте.