Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Летние каникулы для гонщиков

Уже не один год для гонщиков Формулы-1 август является временем традиционного летнего отпуска. К этому времени половина дистанции чемпионата остается остается позади, и, хотя не ясно, кто завоюет Кубок, уже становится понятным, для кого этот сезон останется не выигрышным.

Считается, что на это время фабрики команд закрываются, а персонал отдыхает, хотя очень хочется верить, что в сентябрьской бельгийской гонке команды все же выставят улучшенные болиды. Ведь как показывает опыт, после отпусков все равно появляются автомобильные новинки.

Однако главная работа, работа, которая не приостанавливается никогда, даже на время летних отпусков, проделывают менеджеры: как раз сейчас идут серьезные переговоры о судьбе пилотов в руководителями команд.

Red Bull

Три команды высокого уровня на следующий сезон могут обзавестись вакансиями, потому что из так называемых топ-коллективов лишь Red Bull закрыл командный состав 2013 года. Многолетний контракт у Себастиана Феттеля. Предложение о продолжении контракта на еще один год получил Марк Уэббер – его выступление в начале сезона было более чем убедительным.

otpuskk-3.jpg
Формула 1 - гонщики уходят на каникулы

Проблемы McLaren

Несколько менее предсказуема ситуация в команде McLaren. Например, все еще нет контракта у Льюиса Хемильтона. Так, при разговоре с Льюисом на Moscow City Racing именно темы о его дальнейших отношениях с Фернандо Алонсо и предположительных контрактах пресс-служба команды отнесла к нежелательным и попросила не затрагивать в интервью, хотя сам Хэмильтон производил впечатление человека, на которого не производится какого-либо давления.

С другой стороны, куда уходить Хэмильтону из команды McLaren? Наверняка не в Williams, Mercedes или Sauber, что являлось бы для него откровенным понижением. Red Bull, как уже говорилось, командный состав закрыла. В результате для топ-пилота остается один приемлемый вариант: Ferrari. Однако в этом случае Хэмильтону пришлось бы снова наступить на те же грабли и быть напарником Алонсо. Учитывая давние напряженные отношения пилотов, Льюис не решится переходить на роль второго пилота в Ferrari, где Алонсо является признанным лидером. Ведь в свое время именно из-за отношений Хэмильтона и Алонсо в команде McLaren последнему пришлось покинуть команду.

В результате «человеческого фактора» переговоры о пролонгировании контракта идут достаточно сложно: понимая ситуацию, McLaren давит Хэмильтона понижением контрактной суммы, на что Льюис, естественно, не соглашается.

Ситуация в Ferrari

Если же говорить о команде Ferrari, то вакантное место в ней образуется в связи с уходом Массы. И хотя руководство Скудерии и Лука ди Монтземолло стараются поддержать бразильского пилота, его спортивные достижения остались в прошлом. И проблема не в возрасте Фелипе, а в последствиях тяжелой травмы, после которой Фелипе так и не удалось полностью восстановиться: деталь от впередиидущего болида попала ему в голову. Скорее всего, на место Массы будет взят какой-нибудь хорошо зарекомендовавший себя новичок. Так, в Скудерию давно «сватают» Серхио Переса. Правда, этот пилот команды Sauber довольно молод и пока нестабилен – об этом говорит большое количество ошибок на трассе – а команде нужно лишь одно: стабильный напарник для Алонсо, который будет набирать очки и укреплять позиции Ferrari на Кубке конструкторов. Это место должно отойти опытному и стабильному гонщику – к примеру, Марку Уэбберу, который продлил контракт с предыдущей командой. Ктоже остается? Хюлькенберг? Райкконен или Ковалайнен?

otpuskk-2.jpg
Уже совсем скоро болельщиков ожидает продолжение соревнований

Михаэль Шумахер

Если бы на переходы из команды в команду влияли лишь спортивные обстоятельства, но, возможно, в Скудерии появился бы самый опытный пилот, отлично знакомый с командой из Маранелло. Наверняка Михаэль Шумахер хотел бы завершить карьеру несколькими эффектными победами. Однако нынешний уровень Mercedes не даст ему подобной возможности. Кроме того, Михаэль связан с ними многочисленными маркетинговыми и рекламными обязательствами. Так что Шумахер имеет сейчас достаточно непростой выбор: или продлить контракт еще на год и ждать победных конструкторских решений от Росса Брауна, или уйти прямо сейчас, оставив гонщикам Формулы-1 привлекательную вакансию.

Виталий Петров

Одним из пилотов, которые могут улучшить уровень команды, является россиянин Виталий Петров. И его класс, и класс его напарника Ковалайнена явно выше класса команды Caterham. И хотя у Петрова отличные взаимоотношения в команде, а руководство Caterham усиленно работает над техническим прогрессом своего болида, прогресс команды практически незаметен, в результате чего и наш Петров, и финн Ковалайнен не могут претендовать н приближение к среднему классу или на очки.

Летние каникулы Виталий проводит на реализации программы по популяризации автомобильного спорта, которая проводится холдингом «Вертолеты России». В границах программы Виталий посетил Ростов-на-Дону, а в скором времени собирается в Улан-Удэ. В это же время его менеджер Оксана Косаченко работает над переговорами с командами Формулы-1 насчет соглашения на сезон-2013. Нынешняя команда Виталия имеет опцион еще на год, так что при провале остальных переговоров Петров сможет продолжить карьеру в Caterham. Правда, очень хотелось бы в 2014 году увидеть Виталия не в задних рядах пелотона, а на подиуме в Сочи. Так что остается ждать и надеяться на подписание контракта российского пилота с хорошей и конкурентоспособной командой.