Новости Lotus Cars
Lotus Cars выходит из гоночной серии INDYCAR.
Компания сворачивает свою программу в серии INDYCAR к окончанию 2012 года. Как недавно стало известно, автопроизводитель собирается разорвать пятилетнее соглашение с этим американским чемпионатом. При этом Рэнди Бернард, президент чемпионата INDYCAR, напомнил британской марке о том, что при нарушении контрактных обязательств Lotus Cars должна будет выплатить серьезную неустойку.

Оливье Пикено, руководитель программы компании в американском первенстве, не подтвердил информацию о выходе автопроизводителя, но осторожно намекнул на возможность подобных действий. «Lotus Cars постарается задержаться в программе INDYCAR подольше, но лишь в случае появления у компании таких команд, которые смогли бы добиться хороших успехов, - заявил Оливье Пикено. – И, конечно, невозможно участвовать в чемпионате всего лишь с единственным автомобилем. Так что пока я не могу ответить на вопрос, уйдет Lotus Cars, или нет».
Группа Lotus дебютировала в чемпионате INDYCAR в этом году, причем к началу состязаний британская марка имела пятерых клиентов. Однако в связи с тем, что двигатели Lotus Cars серьезно проигрывают силовым агрегатам конкурентов, компания потеряла заказчиков. К нынешнему моменту двигатель Lotus Cars установлен на единственный в INDYCAR автомобиль – автомобиль команды HVM, готовящей болид Симоны де Сильвестро.
В гоночных кругах ожидают, что Lotus официально объявит о выходе из чемпионата, когда финансовые условия расторжения контракта будут согласованы с администрацией INDYCAR. Если это произойдет, американский чемпионат потеряет третью часть поставщиков силовых агрегатов: на чемпионате останутся лишь Chevrolet и Honda.
Volkswagen хочет включить Lotus Cars в свой состав
Руководство Volkswagen думает о включении в свой состав малазийского Proton, которому частично принадлежит марка Lotus. Причинами подобных действий являются и желание немецкого бренда закрепить позиции на азиатских авторынках, и планы Volkswagen по участию в Формуле-1. Подобная сделка намечалась еще в 2007 году, однако тогда ей воспротивилось государственное руководство.
По мнению одного источника, Volkswagen собирается приобрести лишь некоторую часть акций концерна, по другим – контрольный пакет. Таким образом немецкий концерн, коорый не имеет собственных заводов в тихоокеанском районе, увеличит присутствие автомобилей Volkswagen на азиатском рынке. Тем более, что за последние полгода продажи автомобилей концерна в этом регионе выросли почти на 20 процентов, что составляет около полутора миллионов автомобилей.

Высказываются предположения, что Volkswagen собирается получить доступ к конструкторским и инженерным разработкам компании Lotus Cars, в том числе и к разрботкам для чемпионатов Формулы-1. Предпосылками к таким предположениям является желание концерна представить свои автомобили на Королевских гонках. Так, Мартин Винтеркорн, глава марки, уже инициировал переговоры с Петером Зауберо для того, чтобы объединить усилия с командой Sauber F1.