Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

С каждым годом увеличивается количество игроков в востребованном классе компактных кроссоверов. В августе 2014 года на Московском автосалоне прошла премьера новейшего кроссовера «Форт-Экоспорт», а декабре автомобиль сошел с конвейера. Главными конкурентами «Экоспорта» выступают автомобили уже завоевавшие своих покупателей «Шевроле-Треккер», «Опель Мокка», «Пежо 2008», «Нисан Джук» и «Рено Дастер», а это значит, что в классе компактных кроссоверов появился новый игрок.

Серийное производство автомобиля организовано в Татарстане на заводе «Форд Солерс Холдинг». На первом этапе российское производство будет заключаться в сварке кузовов и окончательной сборке автомобиля, но в дальнейшем уровень локализации планируют увеличить.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый «Экоспорт» – современный дизайн кузова. Более брутальная внешность по сравнению с другими конкурентами делает автомобиль внешне настоящим вседорожником. Этому способствуют короткие свесы и большой дорожный просвет (200 мм). Вынесенная на заднюю дверь запаска также отсылает к дизайну большинства полноценных вседорожников. Также такое решение помогло при небольших внешних габаритах увеличить объем багажного отделения до солидных паспортных 375 литров. Сама пятая дверь открывается в сторону при помощи ручки, замаскированной в заднем правом фонаре.

Кроссовер получился достаточно компактным, ведь создан он на платформе «Фиесты». Длина с вынесенной на заднюю дверь запаской составляет 4273 мм, ширина – 1775 мм, высота с рейлингами – 1662 мм. Полная масса автомобиля в зависимости от комплектации составляет 1280-1480 кг.

В интерьере «Экоспорта» ощущаются бюджетные решения – жесткий пластик и даже отсутствие потолочных ручек. Зато производитель позаботился о практичности автомобиля: множество ниш для мелочевки, подстаканники, бардачок с двумя секциями, очечник и розетка на 12 вольт у основания заднего сидения. В дорогой версии «Титаниум» появляется возможность пуска двигателя кнопкой, управление мультимедийным центром при помощи голоса и многое другое.

Полноприводный вариант «Экоспорта» оснащают двухлитровым 140-сильным двигателем Duratec HE и механической 6-ти ступенчатой коробкой с многодисковой муфтой. Переднеприводные версии сочетаются с 1,6 литровым двигателем мощностью в 122 л.с. и двумя коробками (5-ти ступенчатой МКПП или 6-ти ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями). Переднеприводные версии имеют полузависимую заднюю подвеску, а полноприводные – многорычажную.

Уже в базовой комплектации автомобиль неплохо оснащен: ABS + EBA, система курсовой устойчивости ESC, система предотвращения опрокидывания RSC, светодиодная оптика, стеклоподъемники 4-х дверей, кондиционер, аудиосистема с 6-тью динамиками и поддержкой AUX/USB и многое другое.

По уровню оснащения и отделки «Экоспорт» уступает некоторым конкурентам. Но он гораздо лучше приспособлен к российским дорожным условиям. По проходимости «Экоспорт» немного уступает «Дастеру», но на асфальте за счет более плотной и энергоемкой подвески легко даст ему фору. Какие из потребительских качеств более приоритетны – решать покупателю.