Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Новый формат Пайкс Пик

Знаменитая колорадская гонка «Пайкс Пик» является одним из самых старых автосоревнований мира. В Соединенных Штатах старше нее только «Инди 500». Этот год принес миру юбилейное, девяностое проведение соревнований.

В этот раз гонка проводилась на асфальтовом покрытии. И хотя свежий формат принес не только новый рекорд, но и множество новых пилотов, он отнял сам дух Пайкс Пик.

Одной из главных особенностей этого 19-километрового маршрута, серпантином идущего по склонам горы Пайкс Пик, было обычное грунтовое покрытие. С течением времени грунтовое покрытие постепенно замещалось асфальтовым, и вот, прошлой осенью все 19 километров трассы были полностью забраны в асфальт.

Две сотни участников

Асфальтовое покрытие принесло свои плюсы. Конечно, трасса стала быстрее. С другой стороны тут же увеличилось количество новичков, желающих принять участие в этой гонке – из тех, что ранее не имели возможности подготовить автомобиль под грунтовую трассу. Желающих оказалось так много,  что организаторы гонок ввели определенные ограничения: на рассмотрении оказались лишь первые две сотни заявок, среди авторов которых и была проведена квалификация. По ее итогам на соревнования вышли 87 машин и 95 мотоциклов. Подобное количество транспорта заставило организаторов резко сократить положенное для тренировок время. Кроме того, бушевавшие в Колорадо лесные пожары заставили перенести гонку еще позже. В результате она прошла лишь в середине августа. Конечно, из-за подобного перенесения времени от участия в гонках отказался ряд пилотов. Например, Вальтер Рерль.

pik-2.jpg
Нутахара

Топ-гонщики Пайкс Пик

Естественно, с самого начала было понятно, что при полном асфальтовом покрытии прошлый рекорд грунтовой трассы будет побит. Однако до конца оставалось вопросом, кто же это сделает. Прошлый рекордсмен Нобухиро Таджима пересел со своего легендарного супер-кара на гоночный электромобиль Monster Sport E-Runner, а Рис Миллен заменил прототип Hyundai Genesis на более простой  Hyundai с форсированным до 700 лошадей мотором. Под вопросом оказался и Маркус Гронхольм. Единственным, кто более-менее подходил на будущего победителя и рекордсмена, был Пол Далленбах. Этот уроженец штата Колорадо одержал на Пайкс Пике 6 побед, отлично знает трассу и ездит на заднеприводном багги с турбовосьмеркой. Мощность багги – около 1300 лошадей. Можно сказать, что этот автомобиль – самый сильный из бывших на трассе в этом году.

Также довольно многообещающим пилотом казался француз Дайро. Конечно, он больше известен как пилот ледовых гонок, но на кольце тоже выглядит отлично, а его прототип Dacia Duster с турбированной «шестеркой» и форсированным до 850 л/сил двигателем от от Nissan GT-R казался достаточно сильным.

Восемь аварий за гонку

Судьба распорядилась по-другому. Пол Даленбах попал в очень тяжелую аварию, практически полностью разбив свой автомобиль. Также попал в аварию и Дайро. Восемь раз гонку прерывали красными флагами, и еще трижды требовалось вмешательство спасательного вертолета.

В случае с Далленбахом пилота подвела техника, в других же случаях на гонщиках отыгралась погода. На самых последних, верхних километрах трассы пошел снег с дождем. Кроме того, несколько раз попали в аварию и плохо знакомые с трассой новички. Так, Джереми Фоули из Техаса не вписался в поворот Devil's Playground, в результате чего его Mitsubishi Lancer 200 метров кувыркался вниз по склону. Оказался разбитым автомобиль Evo, 12 раз перевернувшийся через крышу, и только везение спасло Юрия Кузнецова от смерти.

Новый рекорд Пайкс Пик

В итоге за новый рекорд и за победу на трассе боролись Рис Миллен на своем Hyunda Genesis и Ромен Дюма на 911 GT3 R. Несмотря на первый опыт в горной гонке, француз сразу перебил прошлогодний рекорд, однако этот результат еще двумя тысячными секунды следом закрыл Миллен. Правда, можно сказать, что гонщику из Новой Зеландии повезло: пока с трассы убирали следы спровоцированных погодой аварий, она успела подсохнуть. Так что, несмотря на то, что Миллену повезло, его рекорд долго не продержится: и Далленбах, и Дайро выглядели откровенно сильнее. О том, каким будет новый рекорд, приходится только догадываться.

pik-3.jpeg
Пол Далленбах

Следует отдельно упомянуть класс электрокаров, в котором принимало участие семь пилотов. Это прошлогодний победитель гонки Таджима,  Хироши Масуока, которого многие помнят по Дакару, и известный гонщик-раллист Нутахара на прототипе Radical.

Несмотря на то, что во время тренировок сильнейшим казался Таджима – во время гонки его подвела техника. Электрический болид задымился всего лишь через километр после старта, в результате чего победа досталась Нутахаре.

Новый Пайкс Пик: национальный парк для туристов

Жаль, что помериться силами с лидерами удалось не всем участникам: из-за погодных условий организаторы сократили трассу почти на километр, так что пилоты багги и сток-каров вынуждены были закончить гонку на девятьсот метров ниже остальных участников. Правда, решение организаторов вполне понятно, учитывая то, что температура на самом верху едва понималась выше нуля.

Конечно, необходимость заасфальтировать дорогу на Пайкс Пик, по которой весь год проходят посещающие национальный парк туристы, вполне понятна. Однако потеряв грунтовое покрытие, гонка лишилась своей уникальности. Со времени закрытия Race to the Sky в Новой Зеландии крупных гонок на грунтовых дорогах не осталось. Так что заносы со шлейфами теперь останутся в прошлом. А нам придется скучать по старому Пайкс Пику.