Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Обзор кроссовера Mazda CX-9 2012-2013

Компания Mazda представила на автосалоне в Сиднее обновленный кроссовер Mazda CX-9. Немало интереса вызвал кроссовер у россиян – ведь его продажи стартуют у нас уже в декабре.

Кроссовер CX-9 немало впечатляет своими размерами: его длина – 5096 мм, ширина – 1936 мм, высота – 1728 мм, а колесная база – 2875 мм. Клиренс у обновленной Mazda – 204 мм. Солидный автомобиль с притягательной внешностью.

Экстерьер Mazda CX-9

После рестайлинга японский кроссовер стал обладателем новой фальшрадиаторной решетки с горизонтальными перекладинами (как у компактной Mazda CX-5) и хромированным обрамлением – очень стильная работа. Солидность кроссовера гармонично подчеркнули изящные биксеноновые фары, а передний бампер-обтекатель выглядит ручной работой: волны, вздутости, ребра в его рельефе словно выполнены скульптором. Вносит свой вклад в новую эстетику и хромированная оправа маленьких «противотуманок».

Mazda-CX-9-2013.jpg
Mazda CX-9 2013

Как положено кроссоверу, кузов Mazda CX-9 защищают снизу накладки из некрашеного пластика – на переднем бампере, порогах, кромках колесных арок, заднем обтекателе. Если смотреть на машину в профиль, взгляд выделяет стильность колесных арок, дутых поверхностей крыльев и дверей, высокого подоконника с тонированными стеклами компактных размеров. Динамичность массивному кузову придана крышей, ниспадающей к корме и плавно восходящей подоконной линией.

Сзади кроссовера – большая прямоугольная дверь багажника, крупные «люстры» габаритных светодиодных фонарей, бампер, у которого интегрированы «стволы» насадок на выхлопных трубах и имеются дополнительные светоотражатели. Колеса кроссовера – 245/50 R20 с легкосплавными стильными дисками. Словом, рестайлинг очень освежил облик кроссовера и подчеркнул его спортивность.

Интерьер Mazda CX-9

Салон японского кроссовера тоже подвергся существенной модернизации и дополнился новыми элементами. Центральная консоль обзавелась цветным TFT-дисплеем на 5,8 дюйма, который ведает настройками аудиосистемы Bose, выводом изображений с камеры заднего вида и выводом карт навигатора. Чуть ниже дисплея находится блок управления трехзонного климат-контроля.  Аудиосистема включает функции CD, AUX, MP3, Bluetooth, USB и десять динамиков.

Передние сидения кроссовера снабжены подогревом, у водительского имеются электрорегулировки и память настроек. Второй ряд сидений рассчитан на комфорт для двоих пассажиров, сидящий в центре должен довольствоваться «полуместом». Задний ряд сидений перемещается вперед-назад на салазках, у спинок изменяется угол наклона. Задние пассажиры могут воспользоваться блоком управления климат-контролем с воздуховодами. Сидения третьего ряда удобны для детей или невысоких пассажиров.

Когда сидения «галерки» установлены, объем багажного отделения достаточно скромен – 267 литров. Но если сложить второй и третий ряд сидений, получится багажник на 1991 л с ровной площадкой пола. Задняя дверь оснащена электроприводом.

В комплектацию Mazda CX-9 входят такие комфортные функции, как маршрутный компьютер, круиз-контроль, отделка салона кожей, рулевое мультифункциональное колесо, система бесключевого доступа в салон Smart Keyless Entry и датчики света и дождя.

Безопасность

Философия «превентивной безопасности» компании Mazda ориентирована на водителя. В комплекс i-ACTIVSENSE входят инновационные перспективные технологии активной безопасности, которые основаны на различных датчиках. Среди этих систем – система FOW, выявляющая опасность скорого столкновения, система LDW, распознающая дорожную разметку, система HBCS, автоматически переключающая фары между ближним и дальним светом, система BSM, контролирующая «слепые» зоны по сторонам машины. Предусмотрены также система стабилизации DSC, противобуксовочная TCS, препятствующая перевороту машины RSC, а также ABS, EBD и восемь подушек безопасности.

Mazda-CX-9-2013-2.jpg
Mazda CX-9 2013

Технические характеристики Mazda CX-9

Обновленный кроссовер оснащен передней подвеской MacPherson и многорычажной схемой сзади.

 Бензиновый шестицилиндровый V-двигатель MZI имеет рабочий объем 3,7 л и развивает мощность до 277 л.с. с максимальным крутящим моментом 367 Hm. Он агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач «автоматом» и обеспечивает разгон до 100 км за 10,1 секунды. Максимальная скорость Mazda CX-9 – 192 км/ч. Расход топлива составляет 9 л на трассе и 15,5 в городском цикле.

Трансмиссия – полноприводная, с многодисковой муфтой. Она обеспечивает линейный отклик на движение акселераторной педали и спортивность алгоритма переключения. Система полного активного привода добавляет к динамике кроссовера возможность сохранения сцепления с дорогой в самых разных условиях.

Mazda CX-9 на дороге

На поворотах японский кроссовер довольно ощутимо кренится, но вот по прямой идет, как по рельсам. Полный привод и множество электронных помощников позволяют водителю чувствовать себя уверенно даже на зимних скользких дорогах. Однако попытки покорить бездорожье, пожалуй, бессмысленны – Mazda CX-9 не создана, чтобы месить российскую грязь.