Обзор Maserati Qattroporte 2014
Автомобиль Maserati Qattroporte в конце концов получил долгожданное обновление, которого ждал долгие годы. Производитель впервые подумал о рестайлинге модели, как только автомобиль вернулся в серийное производство, еще в 2004 году. С того момента Maserati периодически менял внешность Quattroporte. За тот период изменения касались мощности двигателя, а также была установлена усовершенствованная автоматическая шестиступенчатая коробка передач – ведь долгие годы единственной КПП, которую предлагала компания, являлась весьма ненадежная полуавтоматическая трансмиссия Duo Select.

Автолюбители по-прежнему неравнодушны к плавности линий модели Quattroporte, уже не говоря о приятном рычании ее двигателя V8 с объемом 4,6 литра, мощность которого составляет 425 лошадиных сил. Однако у автомобиля появлялись все новые и новые соперники, такие, как Aston Martin Rapide или Porsche Panamera, которые заставили фирму Maserati всерьез задуматься об усовершенствовании своей линейки машин, чтобы оставаться на плаву в такой конкурентной борьбе.
Новый дизайн
Модель обещали представить в этом году, причем на самом ближайшем автошоу (однако, есть вероятность того, что дебют может состояться только в 2013 году в Женеве).
Передняя часть автомобиля стала наиболее обтекаемой, в сравнении с сегодняшней машиной, особенно когда заходит разговор о гладких формах оптики. Сбоку модель выглядит еще более скульптурной, чем раньше. Тяжело не заметить особенную линию вдоль левой и правой сторон автомобиля, которая идет сквозь ручки дверей и заканчивается на шикарных задних крыльях. Судя по всему, итальянская компания затратила много энергии и сил для создания столь необычного дизайна. Однако имеется одна деталь, не особо радующая глаз. Этой деталью является конфигурация задних фонарей, если взглянуть на нее под определенным углом, то можно заметить, что она очень напоминает форму тех же задних фонарей Kia Optima с кузовом седан.
Двигатель
Также обещано немалое увеличение мощности мотора Quattroporte V8, который может похвалиться происхождением от Ferrari. Следует ожидать, что мощность двигателя будет теперь варьироваться от 465 до 490 л.с., а на замену нынешней шестиступенчатой коробке передач придет автоматическая восьмиступенчатая. Эти две дополненные передачи улучшат топливный расход и станут на прямых участках дороги стимулировать скорость. Сегодня Maserati Quattroporte показывает очень немалые цифры топливного расхода – 26 литров на 100 километров в час в городской среде, 13 литров на «сотню» на трассе и 19 литров в смешанном цикле. Даже у модели Porsche Panamers Turbo с 495-сильным двигателем показатели намного скромнее – 17 литров в городе и 9 литров на трассе.

В общем, если компания Maserati на самом деле хочет идти наравне с конкурирующими фирмами, то ей совершенно не стоит оставлять под вопросом присоединение к модельному ряду новой Quattroporte гибридной и дизельной версий.
Maserati Quattroporte 2014 должны поступить в продажу где-то во второй половине 2013 года. Только сможет ли автомобиль обрести столь же бешеную популярность, какая была у предыдущих моделей Maserati, мы пока даже не смеем предполагать.