Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Обзор MINI Cooper Coupe 2012

Компания Mini всеми силами пытается убедить автолюбителей в том, что двухместная модель Mini Cooper Coupe 2012 – суперкомпактная спортивная машина. И наклонное лобовое стекло, и крыло на крышке багажника, и спойлер на крыше – главная приманка для привлечения фанатов высокой скорости. Но проблема заключается в том, что этому автомобилю удается скорее создать впечатление спортивности, чем дать своему владельцу ощутить удовольствие от езды и серьезный прирост производительности, в отличие от более традиционной модели Mini Cooper.

MINI-Cooper-Coupe-2012.jpg
MINI Cooper Coupe 2012

Экстерьер MINI Cooper Coupe 2012

Главным отличием Mini Cooper Coupe 2012 от знакомого всем автомобиля Mini Cooper является моторный отсек, крыша типа «шлем», наличие короткого багажника и более низкая посадка. Издалека пропорции Mini Cooper Coupe выглядят несколько странно, и лишь подойдя поближе к машине, вы сможете попасть под то впечатление, на которое и рассчитывался столь необычный дизайн. Как раз в том самом месте, где крыша машины переходит в заднее стекло, имеются спойлер и щель, придающие Coupe внешность машины, на которую задом наперед надели бейсболку. При скорости выше 80 км/ч на краю крышки багажного отсека автоматически возникает еще спойлер, призванный обеспечить вдвое больше контроля за воздушным потоком, благодаря чему пусть и незначительно, но все-таки увеличивается скорость. Зато и здесь есть минус – от этого страдает и так ограниченный задний обзор.

Двигатели MINI Cooper Coupe 2012

Для автомобиля предложен двигатель с рабочим объемом 1,6 л, с мощностью 121 л.с. и крутящим моментом 155 Нм. К нему предлагается механическая шестиступенчатая коробка переключения передач, которая имеет систему помощи при старте на подъеме и опциональная автоматическая шестиступенчатая трансмиссия. Каждый автомобиль Mini Cooper Coupe 2012 имеет кнопку Sport, которая ускоряет отклик у дроссельной заслонки, автоматическую коробку и улучшает управляемость.

По заявлению производителя, до сотни километров новая модель с механической коробкой разгоняется за 8,3 секунды, а с автоматической разгон занимает 9,5 секунды. Топливный расход составляет 8,1 л на 100 километров по городу, 6,4 литра по трассе, а также 7,3 л в смешанном цикле с «механикой» и 8.4/6.5/7.6 с «автоматом» соответственно.

Другой вариант – турбированная версия того же мотора, которая выдает 181 л.с. и крутящий момент, равный 240 Нм. В случае с открытой заслонкой дросселя благодаря специальной функции для кратковременного увеличения надувного давления этот двигатель может развивать 260 Нм. Данная версия Mini способна разогнаться до сотни километров всего за 6,5 секунды с механической коробкой и за 6,7 секунды с автоматической коробкой переключения передач. Топливный расход с механикой 8.7/6.7/7.8 л на «сотню», а с «автоматом» – 9.1/6.9/8.1 л.

John Cooper Works может достигать 208 «лошадок» и 260 Нм. Единственной предлагаемой для него коробкой является шестиступенчатая механика, а топливный расход составляет 9.4/7.1/8.4 л. С места машина разгоняется до 100 километров в час за 6,1 секунды.

В чем уникальность MINI Cooper Coupe 2012?

Ощущения от езды на Mini Cooper Coupe 2012 весьма напоминают остальных представителей модельного ряда компании Mini. Наличие традиционного почерка Mini сопутствует Coupe практически во всем, начиная с площади у основания, аналогичной хэтчбеку, и заканчивая неимением натуральной спортивности, на которую так намекает наиболее низкая посадка. Топливный расход и производительность от автомобиля к автомобилю практически не изменяются, по той причине, что двигатель тот же самый, как у Base, так и у ориентированного на производительность John Cooper Works.

MINI-Cooper-Coupe-2012-1.jpg
MINI Cooper Coupe 2012

Видя возродившийся интерес автолюбителей к купе, компания Mini предложила им уникальный взгляд на личный автомобиль. Что же такое Mini Coupe? Лучший способ выработки адреналина? А может, более целесообразный вариант, чем модели типа Honda CR-Z или Scion FR-S? Пока этот вопрос остается без ответа. В любом случае компанию следует поздравить с тем, что она не боятся таких дизайнерских рисков, а также пожелать больше производительности их спортивной машине.

Несмотря на маленькую разницу в производительности в сравнении с обычным Cooper, новая модель имеет высокую маневренность, выразительный дизайн и отлично экономит топливо.