Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Обзор Toyota RAV4 2013 года

Впервые модель Toyota RAV4 дебютировала в 1994 году, и три ее поколения распродались в количестве 4,5 миллионов экземпляров. На ноябрьском лос-анджелесском автосалоне 2012 года наконец-то представлено четвертоe поколение популярного японского кроссовера RAV4. Правда, пока что публике продемонстрировали версию для североамериканского рынка. Европейский вариант появится только весной 2013 года и, по утверждению разработчиков, будет отличаться от американского двигателями и улучшенным качеством материалов отделки. Начало продаж Toyota RAV4 в России также запланировано весной 2013 года.

Новое поколение кроссовера RAV4 будет продаваться в трех комплектациях: LE базовая, XLE и топовая Limited.

Экстерьер Toyota RAV4

Четвертое поколение «японца» существенно отличается от предшественников, хотя и мгновенно идентифицируется – это Toyota, но выполненная в новом стиле. Сверхъестественного дизайна не наблюдается, но экстерьер в полной мере отражает последние тенденции дизайна: скульптурность линий, устойчивость силуэта, сложная композиция фар.

Toyota-RAV4-1jpg.jpg
Toyota RAV4

В передней части кроссовера Toyota RAV4 обращают на себя внимание узкие фары головного света (дневные ходовые огни светодиодные) и компактная прорезь фальшрадиаторной решетки. Это решение заставляет вспомнить о моделях японского бренда, показанных недавно в Париже – Toyota Verso и Toyota Auris, но в остальном Toyota RAV4 совершенно оригинальна. На огромном бампере – двухуровневый воздухозаборник и стильная защитная лыжа, большая, из некрашеного пластика. На краях обтекателя – крупные радиусы противотуманных фар.

Если смотреть на автомобиль в профиль, взгляд прежде всего падает на ниспадающую линию крыши и раздутые поверхности дверных боковин, задних крыльев и колесных арок. На задней части оригинальные плафоны габаритов – они заужены и расположены высоко на стойках кузова, там, где проходит граница стекла багажной двери. Корма выглядит стремительной и спортивной благодаря характерному спойлеру над стеклом.

Кузов традиционно «кроссоверный», прикрытый понизу защитой из некрашеного пластика. Задний бампер полностью сделан из черного пластика, которому не страшны ни царапины, ни летящие из-под колес камни. Запаска переместилась с пятой двери в подпол багажного отделения, а дверь багажника, раньше открывавшаяся в сторону, теперь поднимается вверх. Как опция, к ней предлагается электропривод.

В базовой комплектации стальные диски кроссовера обуты в резину 225/65R17, в более дорогой комплектации XLE диски легкосплавные. В топовой комплектации Limited легкосплавные диски и шины 235/55R18.

Toyota RAV4 2013 года стала длиннее и шире: ее длина – 4645 мм, ширина – 1885 мм, но потеряла в высоту – 1695 мм. Колесная база составляет 2660 мм, клиренс – 190 мм.

Интерьер Toyota RAV4

Салон кроссовера RAV4 совершенно новый и несомненно более просторный и комфортный. Более тонкие передние стойки улучшили обзор водителю, а рулевое колесо обзавелось телескопической регулировкой.  Передняя консоль изменилась полностью – теперь в ней несколько уровней, и один из них с мягкой обивкой. Обновлена и приборная панель с ярко-синей подсветкой. Почти все системы управляются сенсорно. Уже в базовой комплектации в салоне устанавливается цветной сенсорный экран с диагональю 6,1 дюйма (камера заднего вида, Bluetooth, музыка). Как опция предложены навигация и акустическая система класса «премиум» (576 Вт, 11 динамиков), а также двухзонный климат-контроль. За доплату будут также доступны отделка салона кожей, панорамный люк, снабженный электроприводом, бесключевой доступ и системы отслеживания пересечений слепых зон и линии разметки.

У передних сидений теперь имеются яркие валики боковой поддержки, а в версии Limited есть подогрев кресел и электропривод с 8 направлениями. Второй ряд сидений с комфортом разместит троих пассажиров – стало гораздо просторнее за счет выемок в спинках кресел и прибавленных 100 миллиметров колесной базы. Toyota RAV4 дает лучшие показатели в своем классе: расстояние сзади 970 мм.

Если сложить задние кресла, образуется ровная площадка для багажа. Но и когда на борту пять пассажиров, объем багажника – 547 литров. А вот погрузочная высота – только 64,5 см.

Создатели Toyota RAV4 позаботились и о максимальной безопасности: кроссовер во всех комплектациях снабжен восемью подушками безопасности, системами ABS, EBD, BAS и TRC, системой курсовой устойчивости и системой Start/Stop у двигателя.

Toyota-RAV4-2.jpg
Интерьер Toyota RAV4

Технические характеристики Toyota RAV4

Четвертое поколение кроссовера Toyota RAV4 оснащается четырьмя вариантами двигателя: два бензиновых и два дизельных, все – четырехцилиндровые. Бензиновый мотор на 2 л с мощностью в 150 л.с. агрегатируется с шестиступенчатой коробкой «механиком» или с вариатором CVT. Бензиновый двигатель на 2,5 л с мощностью в 178 л.с. предложен только с шестиступенчатым «автоматом». Дизельный двигатель на 2л с мощностью в 124 л.с. идет в паре с шестиступенчатым «механиком», второй дизель на 2,5 л с мощностью в 178 л.с. будет работать с тем же «механиком» или с новым шестиступенчатым «автоматом».

Любопытно, что версия с двухлитровым дизелем может быть переднеприводной, а вот все остальные предложены с подключаемым полным приводом – это система AWD (All-Wheel Drive) с возможностью принудительно блокировать межосевую электромагнитную муфту. Система AWD работает в трех режимах: Auto, Sport и Lock.

Переднеприводная Toyota RAV4 расходует топливо в пределах 10,7 литра на сотню километров в городском цикле и 8,1 литра на трассе. Полноприводный вариант с тем же двигателем расходует соответственно 9,4 и 7,6 литра.

Передняя подвеска «японца» – стойки MacPherson, задняя на поперечных двойных рычагах.

Для лучшей управляемости Toyota RAV4 оснащена интегрированной системой Dynamic Drive, координирующей работу трансмиссии, двигателя, электроусилителя руля. Ряд датчиков этой системы контролирует скорость, угол поворота «баранки» и угловую скорость. Как опция доступны к установке системы помощи на спуске (Down-Hill Assist) и на подъеме (Hill-Start Assist), а также система мониторинга слепых зон и система, отслеживающая смену полосы движения.