Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 был и остаётся довольно популярной моделью в нашей стране, несмотря на то, что его производство уже было прекращено, по крайней мере, в России. Владельцы этого автомобиля уже наверняка знают все его слабые и сильные стороны, все его достоинства и недостатки, и в данной статье мы поговорим о системе охлаждения двигателя ВАЗ 2109.

Перегрев двигателя ВАЗ 2109

vaz-1.jpg

Когда система охлаждения двигателя ВАЗ 2109 работает исправно, то температура мотора сохраняется на оптимальном уровне, однако система охлаждения может начать сбоить. В этом случае о поддержании оптимального температурного режима не может быть и речи – двигатель перегревается, а это, в свою очередь, способно привести к различным крайне неприятным последствиям, в результате чего владельцу автомобиля придётся отправлять своего «железного коня» на дорогостоящий ремонт.

Определить момент перегрева двигателя можно – для этого необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости, который имеется в комбинации приборов. Важно заметить, когда стрелка подобралась слишком близко к красной отметке – именно это указывает на то, что двигатель скоро перегреется, что с системой охлаждения двигателя ВАЗ 2109 что-то не в порядке.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2109

Что делать, когда стрелка вплотную приблизилась к красной зоне? Если в этот момент из-под капота ещё не начал выделяться дым, то следует открыть кран отопителя вместе с воздушной заслонкой, которая предназначена для управления потоком воздуха, также необходимо включить электродвигатель, имеющийся в отопителе, на полную скорость. Затем нужно включить аварийную сигнализацию, а сам автомобиль постараться как можно быстрее и осторожнее переместить ближе к правой части обочины, при этом лучше всего вообще остановиться за пределами дороги.

vaz-2.jpg

Остановившись, не стоит сразу же заглушать мотор – ему нужно дать время поработать с нормальной частотой вращения холостого хода, причём отопитель должен оставаться включённым на полную мощность. Важно помнить, что выключать двигатель сразу же после остановки машины нельзя только в тех случаях, когда сохраняется полная герметичность системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109. В противном случае, то есть при срывании шланга или образовании иных утечек охлаждающей жидкости, в обязательном порядке следует выключить мотор немедленно!

Следует помнить, что мотор не отключается сразу же после выключения зажигания – некоторое он продолжает работать. Однако это очень вредно для двигателя, поэтому необходимо произвести его отключение принудительно, для чего нужно выжать сцепление и плавно нажать на педаль «газа» (педаль нажимают до пола), после чего следует нажать на тормоз, а сцепление - отпустить.

vaz-3.jpg

Далее следует открыть подкапотное пространство и внимательно осмотреть его, при этом нужно определить место, откуда вырывается пар, а также тщательно проверить резиновые шланги, радиатор с термостатом, наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Кстати, крышку расширительного бочка нельзя откручивать сразу, иначе, находящаяся под давлением жидкость, может вскипеть и ошпарить водителя брызгами. На крышку лучше всего накинуть сверху плотную тряпку, если двигатель горячий, а отвинчивать её нужно постепенно.

После осмотра подкапотного пространства стоит осмотреть и пол под передними ковриками в салоне – под ними может быть течь или же следы охлаждающей жидкости, которая вытекает из радиатора либо крана отопителя. При обнаружении лопнувшего шланга можно его подклеить липкой лентой. Если же течь имеется в радиаторе, термостате или отопителе, то, скорее всего, придётся доливать в систему охлаждения воду и внимательно следить за указателем температуры, однако важно помнить, что при длительном использовании воды образуется накипь в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2109. Из-за накипи существенно сокращается срок службы системы. Холодную воду в перегретый двигатель наливать нельзя. Мотор следует оставить остужаться не менее чем на тридцать минут, открыв капот.

vaz-4.jpg

Иногда в неисправностях системы охлаждения двигателя виноват плохо работающий датчик, который включает электродвигатель вентилятора охлаждения. Для его проверки необходимо снять с клемм датчика, расположенного в радиаторе, два провода, соединить их и включить зажигание. Если после этого лопасти вентилятора охлаждения начнут вращаться, нужно довести уровень охлаждающей жидкости до нормы и изолировать наконечники проводов – в таком случае электродвигатель вентилятора охлаждения начнёт работать в постоянном режиме. При первой же возможности, разумеется, следует датчик заменить, также нужно будет поменять и тосол, разбавленный водой. Если же при соединении проводов вентилятор не включается, то, вероятно, причиной неисправности служит перегоревший предохранитель. Также такое происходит при сгорании электродвигателя вентилятора охлаждения и при неисправностях в реле включения вентилятора. Соответственно, все эти приборы необходимо проверить и при необходимости заменить на исправные.

Ещё одной причиной перегрева двигателя является вышедший из строя термостат, а для его проверки следует прогреть двигатель, после чего определить температуру верхнего и нижнего шлангов, с помощью которых мотор соединяется с радиатором. Проверка производится на ощупь. При неисправном термостате нижний шланг радиатора остаётся холодным.

vaz-5.jpg

Наконец, на температуру мотора в автомобиле ВАЗ 2109 может повилять и такая незначительная деталь, как клапан пробки расширительного бачка – из-за его заклинивания один из шлангов способен сорваться, к тому же заклинивание приводит к разрыву расширительного бочка. Именно поэтому необходимо один раз в год проверять клапан на залипание с помощью нажатия на него пальцами, саму пробку следует промывать проточной водой. Если возникают какие-либо сомнения в надёжности пробки, стоит её заменить.