Победа французов в зимнем этапе чемпионата мира
Ежегодная трехдневная гонка «Ралли Швеции» – пожалуй, единственный действительно зимний этап чемпионата мира. В календаре чемпионата она появилась в 1973 году, и лидировали на ней всегда пилоты Северной Европы. Исключением стал лишь 2004 год, когда победу в Скандинавии одержал француз Себастьян Лоэб, обладатель наибольшего количества титулов за всю историю автоспорта.

В 2012 году Лоэб, девятикратный уже чемпион мира, объявил о завершении своей поистине фантастической карьеры. Но уходить следует с блеском – и бессменный лидер Citroen решил повторить успех 2004 года в Швеции.
Проигрыш Лоэба и победа Ожье
Погода явно была благосклонна к великому гонщику: зима в Карлстаде выдалась почти без снега, и пилоты-северяне лишились своего традиционного преимущества, заключавшегося в прохождении поворотов методом «упора» на снежные высокие брустверы. С подобной манерой езды, позволяющей на высоких скоростях выходить из виражей, скандинавы знакомы с юности, но в этом году им не повезло. Брустверы были рыхлыми и низкими, а потому потенциальные фавориты ралли уже в первый день попали в снежный плен. В число неудачников вошел и основной претендент на победу – Микко Хирвонен, финский гонщик и пилот Citroen.

Разумеется, для француза малоснежная трасса – как вода для рыбки. Себастьян Лоэб без проблем победил на первом спецучастке – парной гонке на карлстадском ипподроме, да и дальше не дал скандинавам ни одного шанса на победу. Но очередному успеху чемпиона помешал его тезка и соотечественник Себастьян Ожье.
Ожье, пилот Volkswagen Motorsport, команды, дебютировавшей на чемпионате, изумил всех, включая собственное руководство. Темп он задал уже с первых лесных допов, и такой темп, что соперники его практически не видели. Да и машина команды – Volkswagen Polo R WRC, новый хэтчбек, – оказалась так хороша для зимней трассы, что Ожье держал лидерство все три дня гонки, причем даже без особого риска.

Лоэб очень старался, выкладывался полностью, и его Citroen DS3 WRC держал соперника в постоянном тонусе. Даже в начале последнего дня, когда разрыв достиг уже почти 30 секунд, Лоэб продолжал отчаянные атаки, надеясь, что Ожье совершит хоть какую-нибудь ошибку. Но нервы у Себастьяна Ожье оказались стальными, и пилот команды Volkswagen не дал Лоэбу ни малейшего повода вернуть лидерство. До финиша оставалось два допа, когда Лоэб чуть ли не буквально поднял «белый флаг», отпустив педаль газа.
Вот так Volkswagen Motorsport, новичок в чемпионате, получил свою первую победу, а Лоэб простился с мечтой о последнем триумфе. А все могло повернуться совсем иначе, если бы руководство команды Citroen не поругалось в середине 2011 года с амбициозным Себастьяном Ожье. Именно после случившегося тогда скандала он принял приглашение команды Volkswagen и превратился в самого опасного конкурента для бывших партнеров./p>

Себастьян Ожье является сейчас и лидером личного зачета WRC – к скандинавской победе он прибавил три призовых очка, полученных за лучший результат на финальной трассе Power Stage, так что и в общем зачете опередил Лоэба. Кстати, Лоэб для Ожье вообще теперь не конкурент, ведь девятикратному чемпиону в этом сезоне осталось проехать только две гонки – гравий в Аргентине и асфальт в Эльзасе./p>