Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Победа России в балтийском сезоне 2012


Начало октября, Балтийское море, остров Сааремаа – в это время здесь проходит одноименное с островом ралли, давно обретшее статус культового. Закончить долгий сезон в старом городе Курессааре считают честью не только прибалтийские пилоты, но и россияне, финны, украинцы. Интересные дороги, закончившиеся в соседних странах чемпионаты, особая атмосфера соревнований на острове – благодаря всему этому ралли Сааремаа в 2012 году проводится уже в сорок пятый раз, и на его старте было 142 экипажа, пилотирующих автомобили практически всех классов, от международных категории Super до заднеприводных Москвичей и даже грузовиков ГАЗ-51.

Lur-Arn.jpg
Лукьянюк и Арнаутов - победители ралли

Победители ралли Сааремаа

Правда, в этом году мировые звезды на остров не добрались, и первого стартового номера удостоились петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Этот дуэт вышел на старт на новеньком седане Mitsubishi Lancer Evo X R4. В прошлом году Лукьянюк и Арнаутов успешно дебютировали именно здесь, а в мае 2012 года выиграли ралли Таллинн и отлично показали себя в других гонках. Своих многочисленных фанатов петербуржцы не разочаровали и под конец сезона – хотя первенство на пятничных коротких спецучастках досталось конкурентам, Лукьянюк и Арнаутов выдали серию отличных времен на субботних скользких дорогах, а на финальном допе обошли эстонца Карла Rheele (хэтчбек Skoda Fabia S2000). Лукьянюк рисковал отчаянно, но вновь выдал лучший результат. Карл Крууда, увы, машину на трассе не удержал, врезался в дерево и получил повреждение задней подвески. Эстонцу все-таки удалось закончить гонку, но классифицировали пилота суперской Skoda лишь третьим. Вторым стал его земляк Каспар Койтла, выступавший на Mitsubishi от петербургской команды «Мегаполис» и с нашей лицензией.

Лукьянюка и Арнаутова поздравляли на финише не только соперники и фанаты, но и легендарный гонщик Ари Ватанен, сын которого тоже принял участие в гонке (правда, не особо успешно). И помимо победы поводом для поздравлений был тот факт, что наши пилоты стали первыми россиянами, выигравшими в абсолютном зачете ралли Сааремаа.

Неудачи и успехи российских пилотов

В ралли приняли участие 24 российских пилота, и еще двое из них имели шансы попасть в десятку лучших «абсолюта» – Радик Шаймиев из Казани и москвич Василий Грязин. Однако Шаймиев, пилотировавший Peugeot 207 S2000, с трассы вылетел на СУ-6, ну а Грязина подвел мотор – из-за его поломки он сошел еще до финального допа. Кстати, выступал Грязин на «запаске» – Mitsubishi Lancer Evo IX R4, а привычный хэтч Ford Fiesta S2000 после финала российского чемпионата готовится к ноябрьскому ралли Кипр.

Неудачно сложилась островная гонка и для сильного питерского «полноприводника» Станислава Травникова – с турбины Evo VIII соскочил патрубок, и Травников потерял драгоценные минуты. Не повезло также Дмитрию Полываному, Александру Мироненко, Юрию Аршанскому – технические проблемы и вылеты с трассы. Но зато Илья Лотвинов, обладатель российского Кубка (двухлитровый класс 2000H), в своей первой гонке категории 4х4 получил твердую «пятерку». Незнакомые дороги не помешали ему финишировать на Mitsubishi Lancer Evo VII с очень неплохими результатами: тринадцатый в общем зачете и первый в нацклассе E12.

Luk-1.jpg
 

Россияне в двухлитровом зачете

Очередные награды взяли на трассах Прибалтики и «переднеприводные» российские пилоты. Дмитрий Мячин из Калининграда выиграл двухлитровый зачет (Renault Clio R3) и вторично получил Кубок Северной Европы (техника 2WD). Вячеслав Галкин из Краснодара на таком же французском хэтче финишировал вторым после Мячина и стал обладателем Кубка Эстонии (зачет А7). Хотя, справедливость требует отметить, что в международном двухлитровом зачете в соревнованиях участвовали всего семь пилотов…

Прощальные выступления легендарных гонщиков

Трудно забыть и две прощальные гастроли, состоявшиеся на Сааремаа. В Курессааре последний раз вернулся в строй Велло Ыунпуу, легендарный гонщик СССР. Также здесь решил завершить тридцатилетнюю славную карьеру Маргус Муракас, многократный эстонский чемпион. К сожалению, оба оказались в финальной гонке неудачниками. У Mitsubishi Муракаса сломался турбокомпрессор, а Ыунпуу, трижды выигрывавший ралли Сааремаа, вылетел на первом же допе, врезавшись в стену дома на своем Lancer Evo III.