Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Претенденты на чемпионский трон

Скоро начнется новый сезон WRC, первые очки которого уже разыграны на легендарном Монте-Карло. Тем не менее, если вот уже девять лет на турнире царствовал неподражаемый Себастиан Лоэб, то  сейчас вопрос о будущем фаворите не имеет однозначного ответа: новый год принесет болельщикам и пилотам серьезные перемены. Знаменитый эльзасец заявил, что уходит в кольцевые гонки, так что чемпионский трон пока остается пустым.

Ralli-2013-1.jpg
 

Будущие победители: Хирвоннен и Сордо

Так кому достанется место Лоэба в зачете производителей и личном зачете? Скорее всего, лучшие шансы у команды «Citroen». Хотя французам и уменьшили финансирование, эту брешь тут же закрыли кошельками инвесторы из Абу-Даби, до прошлого года работавшие с командой «Ford». На данный момент арабы вложили в версальскую команду такие деньги, что  это стало заметно не только по окраске хэтчбеков, но и в официальном названии команды, которая теперь называется не иначе, как «Citroen Abu Dhabi». Под знаменами команды будут выступать три самых сильных гонщика. Правда, Лоэб вступит в игру только в Швеции, Монако, Франции и Аргентине, но удачное начало сезона наверняка создаст команде Двойного Шеврона отличный задел в дальнейшем. Справедливости ради стоит заметить, что лидеры французской «конюшни» могут завоевать оба звания и без Супер-Лоэба: и Даниэль Сордо, который вернулся в команду после двухлетнего прозябания в английской «Mini», и Микко Хирвоннен, оставивший свой «Ford» ради «Citroen» - оба становились вице-чемпионами и при Себастиане. Так что именно сейчас, когда непобедимый Себ уходит из ралли, им никто не помешает сделать последний шаг к чемпионской ступени подиума.

Остберг, Новиков и Невилль

Тем не менее, все далеко не так однозначно. Концерн «Ford», который официально покинул чемпионат из-за возникших денежных проблем, тем не менее, разрешил команде «M-Sport» использовать свои наработки и идеи, вследствие чего британцы получили отличную быструю машину, не уступающую в быстроте болидам французов. Лишь нестабильность пилотов не позволила «Ford» победить в сезоне – 2012. Однако в межсезонье Малькольм Уилсон заручился поддержкой Катара, и многомиллионные вливания с этой стороны могут позволить «Qatar M-Sport» проехать мировое первенство на трех машинах. При этом за руль топовых болидов сядет молодая часть команды: Мадс Остберг, Евгений Новиков и Тьерри Невилль. Если этим пилотам удавалось победить на СУ, ведя «клиентские» автомобили – то кто помешает им победить на топовых?

«Темная лошадка»: «Volkswagen Motorsport»

Ralli-2013-2.jpg
 

Еще одним претендентом на чемпионский титул может стать «Volkswagen Motorsport». Для этого коллектива наступающий сезон стал дебютным в «высшей лиге». Немцы готовились к выходу почти два года, их болид был проверен на всех видах покрытий, а персонал приобрел серьезную раллийную закалку, занимаясь обслуживанием на гонках техники из категории «Super 2000». Состав пилотов команды – один из самых «звездных» и амбициозных. Это Себастиан Ожье и Яри-Матти Латвала, до этого серьезно попортившие кровь Себастиану Лоэбу. После португальского этапа команда из Вольфсбурга получит третий автомобиль, которым будет управлять Андреас Миккельсен, двукратный чемпион «Intercontinental Rally».

Заключение

В общем, на три призовых места набирается почти десять «звездных» претендентов. И это несмотря на присутствие в пелотоне таких пилотов, как катарец Нассер Аль-Аттия, Абу-дабец Халид Аль-Кассими (которые, естественно, будут вести автомобили «Ford»), чех Мартин Прокоп и поляк Михал Костюшко, Бенито Гуэрра и многие другие. К тому же на старты отдельных этапов заявлены такие гонщики, как Юхо Хяннинен, Ярко Никара, Бриан Буффье, Хеннинг Сольберг… Год обещает быть нескучным!