Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Проблемы Ралли Выборга

Не так давно Ралли Выборга проводило такие престижные соревнования, как международные Intercontinental Rally Challenge. Однако, сейчас для трассы настали плохие времена. После 2009 года IRC оставил Россию, и теперь на стартах гонки едва ли набирается три десятка пилотов Кубка страны.

Выборг: 64 боевых километра

Одной из главных причин и первого, и второго являются неухоженные раллийные дороги. Несмотря на интересную конфигурацию гоночных спецучастков, покрытие трассы ухудшается с каждым годом. Еще более усугубило ситуацию строительство газопровода в непосредственной близости к трассовым грунтовкам, и большое количество задействованной при этом тяжелой техники. Итогом явилось укорачивание трассы до 64 км., в результате чего самые «убитые» участки были выброшены из гоночной дистанции.

yborg-3.jpg
Иван Миронов и Сергей Денисов

Нынешнее состояние дорожного покрытия трассы заставляет обходить ее стороной даже тех раллистов, которым рукой подать до Выборга. Так, 11 августа в приграничном городе собрались только те пилоты, которым надо было наработать очки для Кубка России.

 «Залетных» экипажей на гонке почти не наблюдалось, что не помешало обширной географии участников: были представлены Киров, Москва, Краснодар, Ижевск, Екатеринбург и Челябинск.

Лидеры гонки

В кокпите Mitsubishi Андрей Жигунов, абсолютный российский чемпион 2010-го, подменил не сумевшего появиться на старте Выборга Руслана Мисикова. 

Жаль, что из-за поломки КПП Андрею пришлось сойти с трассы уже после двух спецучастков, которые он выиграл. Почти одновременно с Андреем с трассы сошел и второй претендент на победу, известный по Дакару Александр Мироненко – его Лансер лишился подвески. В результате потери двух самых сильных соперников победил Дмитрий Полыванный со своим экипажем. Он одержал победу с серьезным отрывом от соперников.

Борьба за выборгское «серебро»

Если Выборг практически не увидел борьбы за лидерство, то за серебро пилотам пришлось повоевать. Subaru Impreza Ивана Миронова постоянно соперничал с хэтчбеком краснодарца Юрием Борисенко. При этом лишь финишный секундомер сумел рассудить пилотов: с преимуществом в 2 секунды серебро Выборга досталось Миронову.

Остальные зачеты

За тремя представителями группы N4 расположились трое пилотов полноприводного национального класса 4000Н. Это Алексей Останин из Ижевска – он привел на соревнования свой Lancer Evo VIII; Дмитрий Катаев из столицы на своей Subaru Impreza и Александр Посадский, прибывший в Выборг из Карелии. Седьмым финишировал представитель монопривода – Павел Щербаков. Правда, пилоту двухлитрового Renault Clio очень повезло: весь последний доп он проехал без блокировки дифференциала, и потому чуть было не проиграл Сергею Тамбовцеву на Ford Fiesta R2.

Очень интересным стал результат массового зачета 1600Н. Так как по техническим причинам с трассы сошли Сергей Кондрашов и Иван Коваленко, у молодых пилотов появился шанс на победу. Соперничество петербуржца Валентина Терещенкова и Клима Байкова и города Кирова окончилось победой Терещенкова – он финишировал на 2,8 секунды раньше Байкова. Сражаясь за классовое золото, оба пилота прорвались в десятку абсолюта.

yborg-2.jpg
Победители получили награды из рук Виталия Петрова

1400Н – самый немногочисленный кубковый класс – показал на выборгской трассе стопроцентный финиш. Несмотря на тяжелую трассу, сохранили автомобиля Борис Костырко и Антон Захаров. Если Костырко привел свой Logan к золоту, что Захаров на своей «восьмерке» получил серебро.

Призеры всех гоночных классов получили награды из рук пилота Формулы Виталия Петрова.

Дальнейшие планы

Так как гонка Текстильного края из-за проблем с организацией потеряла кубковый статус, то серия продолжится только осенью. Пятнадцатого и шестнадцатого сентября пройдут 2 этапа Кубка России – в Пскове и на Урале.