Проект МДТ об установке платы за работу эвакуатора
МДТ вынес на обсуждение законопроект, который должен установить стоимость эвакуации припаркованных автомобилей-нарушителей. Как считают эксперты департамента, подобная инициатива действует сразу в двух направлениях. Во-первых, призывает к порядку водителей, которых не пугают парковочные штрафы, а во-вторых – заставляет предпринимателей задуматься о доходности и строительстве платных парковок.
По информации ДТ, точная стоимость эвакуации пока неизвестна, но, скорее всего, она обойдется водителям примерно в пять тысяч рублей. Также возрастет и стоимость ранения транспорта на штрафных стоянках: теперь она будет равна тысяче рублей. Если прибавить к этим санкциям сам штраф – получается достаточно внушительная сумма, которая должна заставить перманентных нарушителей задуматься о соблюдении закона.
Ожидается, что эти меры пойдут в ход уже в начале этой осени.
Пока же эвакуация автомобиля-нарушителя не стоит владельцу ничего – стоимость эвакуации оплачивает государство, причем каждая отвезенная на стоянку автомашина обходится бюджету в 6 с половиной тысяч рублей.
Тем не менее, даже при условии, что автомобиль будет вывезен на штрафстоянку, водитель может не торопиться: первые сутки его хранения будут бесплатными.
По словам сотрудников Городской службы по перемещению ТС, увеличение штрафов за неправильную парковку не повлияло на количество нарушителей – их в столице не стало меньше. Так что платная эвакуация – вполне логичная мера к дальнейшей нормализации ситуации на дорогах Москвы.
Правда, мнения администрации и союза «Движение автомобилистов» крайне расходятся. Так, председатель союза Виктор Похмелкин считает, что платная эвакуация – пример «совершенного беззакония», так как сама эвакуация является не наказанием, а обеспечением административной ответственности, так что не может служить дополнительным рычагом давления на автовладельцев.
«Стоимость государственной эвакуации обязана соответствовать среднемосковской стоимости – то есть, 2-2,5 тысячам рублей в зависимости от типа перевозимого автомобиля. Однако рынок эвакуации уже обложила самая настоящая мафия, которая зачастую включает в себя не только эвакуаторщиков и инспекторов ГИБДД, и посредников, которые сообщают о неправильно припаркованном транспорте. То есть, как всегда – мера эвакуации обернулась для водителей произволом и беззаконием», - добавил он.
В сентябре московской мэрией будет проведен конкурс на право эвакуации транспорта среди частных компаний, потому что пока такие полномочия имеет лишь государство.
Как сказал начальник экспертного центра «Пробок нет» Александр Шумский, до сих пор эвакуация работала непродуктивно в силу своей бесплатности для перемещающей компании. Однако коммерческий подход должен подстегнуть работу эвакуаторщиков. Скорее всего, осенью за нарушителями развернется самая настоящая охота.