Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Ралли Европы стало другим

Новый год стал годом больших перемен в европейском раллийном чемпионате. Компания Eurosport Events, которая стала новым промоутером ралли, жестко вытряхнула пыль из устоев раллийной серии. Если прежде это первенство тяготело к «асфальтовым» гонкам, то сейчас календарь ралли стал похож на мини-расписание WRC: серии состоят из 13 этапов, гравий во время летних соревнований теперь чередуется с асфальтом, а право открытия обновленного чемпионата доверено зимним этапам. При этом австрийское Яннер стало аналогом ралли в Монте-Карло практически во всем: в ходе гонки пилотам пришлось встретиться не только с мокрым, но и с обледеневшим асфальтом.

 Fabie-Super.jpg
Гоночная трасса погодой не обрадовала

Приход Eurosport Events, которая гарантировала широкое освещение предстоящего действа, привлекло к турниру повышенное внимание: третьего января на старте во Фрайштадте собралось 11 европейских стран, представленных 54 экипажами. Возглавили пелотон лидеры прежнего проекта компании ЕЕ (примы турнира Intercontinental Rally Challenge). Так, первый стартовый номер достался чеху Яну Копецки (команда «Skoda Motorsport») на его «Фабии S2000». Второй номер получил Бриан Буффье. Француз выступал на «Peugeot 207 S2000» и представлял частную команду Италии «Ateneo». Третьим стартовал Франсуа Делекур – бывший чемпион мира по ралли 1992 года. Ныне пятидесятилетний француз получил поддержку румынских властей и собирается  отыграть программу из 10 гонок на двухлитровом «суперском» «Peugeot». Остальная часть пелотона состояла из лидеров чешского и австрийского чемпионатов.

«Шинная лотерея» ралли

В дебюте командам пришлось «погадать» на шинах. Так, за мокрым первым спецучастком последовали два допа со льдом и снегом, в результате чего лидеры выбрали совершенно разные шинные стратегии. К примеру, Буффье и Копецки выбрали широкие зимние покрышки от «Michelin», а Раймунд Баумшлягер, десятикратный австрийский чемпион, который, как и Ян, выступал на «Skoda»,предпочел узкие шипованные «Pirelli», обычно применяемые на шведском этапе WRC. Интересно то, что обе выбранные спортсменами тактики оказались примерно равны. Так, Копецки выиграл первый спецучасток, но растерял свое преимущество далее, а «Мундль» (прозвище Раймунда Баумшлягера в Австрии) наверстал упущенное на 2 и 3 допах.

Лидеры двух гоночных дней

В дальнейшем пилотам уже не приходилось гадать, какие покрышки выбрать: во Фрайштадте установилась плюсовая температура, так что остатки снега растворялись под проливным дождем, который преследовал участников ралли оба гоночных дня. «Мокрые» условия не помешали Буффье и Копецки уверенно оторваться от остальной части пелотона, показав, что спонсоры не зря платят им хорошие зарплаты. Правда, Буффье был лишен своего постоянного штурмана: Ксавье Пансери находится на марафоне «Africa Eco Race», в связи с чем Буффье шел под ассистированием менее опытного Оливье Фурнье. Может быть из-за этого, а может быть, потому, что «Fabia S2000» Копецки заведомо быстрее автомобиля француза, но чех смотрелся на трассе выгоднее Буффье. По крайней мере, прокол колеса всего за три допа до конца гонки не сломал Копецки, который потерял почти минуту, но пришел к финишу первым, опередив Бриана на крохотные полсекунды.

Копецки получил в Австрии 38 очков, которые сложились из 25 «победных» баллов и тринадцати «бонусов», которые присуждаются обладателям лучших позиций в оба гоночных дня. Бриан заработал 31 очко (18 и 13), а третье место в серии занял Баумшлягер со своими 15 и 8 баллами. Правда, Раймунд радовался бронзе, что говорится, от души: главной задачей пилота был успех в домашнем первенстве, а с ним Баумшлягер справился достойно. Четвертым на подиуме Фрайштадта стал Вацлав Пех на своем турбированном купере «Works S2000». Правда, его отставание от лидеров ралли оказалось весьма серьезным.

Расклад оставшихся мест по результатам ралли

Что касается Делекура, то он уверенно начал гонку, и по результатам двух спецучастков удерживал третью позицию. Подвело ветерана отсутствие у его команды «дождевой» резины, в результате чего Франсуа пилотировал машину на «сликах», дорезанных вручную механиками команды. Кроме того, на француза обрушился целый ряд проблем, начиная от сломанной коробки передач и заканчивая пробитым колесом. Результатом проблем стало седьмое место, чему, учитывая ситуацию, Делекур был рад.

 Fabie-Super.jpg
Ян Копецки, победитель ралли

Осечка Делекура позволила вырваться вперед двум молодым пилотам на более скромной технике. Поляк Каетан Каетанович на «Subaru» и австриец Беппо Харрах на своем «Mitsubishi» яростно сражались друг с другом, из-за чего их сражение стало похоже на битву за «абсолют». По итогам 248 км. гоночной трассы австриец опередил поляка на мизерные 1,1 секунды. Каетанович и Харрах стали первыми примами чемпионата Европы в этом зачете ERC Production Car, четвертую же строку «серийной» классификации занял Стиг Бломквист. Удивительно, но в свои 66 лет чемпион мира 1984 года довольно уверенно держится на трассе. Так, в Австрии швед пришел двенадцатым в абсолютном зачете, при этом опередив более молодых и амбициозных соперников.

На ралли Яннер в ERC 2WD особенно отличился Ханнес Данцингер. Пилот хэтчбека «Renault Clio R3» одержал победу в домашней гонке несмотря на прокол покрышки. На втором и третьем месте подиума «монопривода» оказались итальянец Элвис Кентре и Золтан Бессеньей из Венгрии. Правда, оба пилота отстали от победителя более чем на 6 минут.

Что касается стран бывшего СССР, то на ралли Фрайштадта приехали только двое белорусов. Дмитрий Якимахо и Анатолий Шимаковский завершили гонку, так и не увидев клетчатый флаг:  обоих подвела сломавшаяся техника. Правда, спортсмены из СНГ еще примут участие в гонках: 1-3 февраля в рамках латвийского ралли  «Liepaja–Ventspils» можно будет увидеть много знакомых пилотов.