Ралли в Эстонии
Двадцать с лишним лет назад, в 1989 году, в Эстонии появилось на свет Ралли Viru. В этом сезоне оно стало 4-ым из этапов эстонского первенства. На сегодняшний день это единственная гонка, проходящая в северо-восточном регионе страны. Так как качественных гравийных трасс в Раквере и окрестностях почти нет, организаторы и спонсоры ралли посчитали необходимым включить в раллийные километры отдельные асфальтовые отрезки, как в свое время это было сделано на ралли Выборга. Также ралли дополнено заездами на гоночном комплексе Кехала.
Таким образом, в этом году на ралли Viru почти треть дистанции была под асфальтом. Интересно, что при этом были запрещены слики, так что весь путь пилотам пришлось проехать на гравийных шинах.
Возможно, в свете этой проблемы процент выбывших из соревнования оказался столь велик – из 67 пилотов, стартовавших из Ракверы, зачет получила едва ли половина.
Прохождение ралли
На ралли Viru представляли нашу страну 7 дуэтных экипажей, причем большинство наших гонщиков имели возможность реально побороться за победу. На «заряженном» 2-литровом Renault Clio R3 выступал краснодарец Вячеслав Галкин. Его ситуация оказалась самой выигрышной – в классе А7 приняло участие всего две команды, так что с начинающими латышскими гонщиками Владислав справился легко.

Чуть выше оказалась конкуренция в полноприводном национальном зачете Е 12. В этом классе было заявлено пять экипажей, один из них вел наш пилот Вадим Кузнецов. Питерец на своем «Субару» уступил Импрезе эстонца Рауля Вилло и Лансеру Алексея Сивирчукова, оказавшись третьим на финише.
Краснодарец Владимир Иванов стартовал на Renault Clio, и незадолго до финиша вынужден был сойти с дистанции в связи с отказом сцепления, что помешало ему выйти на третье место в своем классе.
Больше всего не повезло российским гонщикам на международном зачете N4, который являлся самым массовым из всех заездов. Классификацию в этом классе получил только один россиянин. Евгений Рогов из Петербурга на своей Mitsubishi закончил гонку восьмым в классе. Подкачали пилоты, на которых можно было возлагать определенные надежды. Так, пилот из Москвы Игорь Буланцев отправил на отрезке СУ7 свой Lancer Evo X прямо в канаву, а уже на следующем допе Дмитрий Тагиров, действующий чемпион России, тоже сошел с дистанции – его «эволюция» лишилась задней балки.
Наиболее обидно было то, что Алексей Лукьянюк, признанный лидер российской «сборной», до того уверенно возглавлявший протокол «абсолюта», на финальной техинспекции был исключен из гонки. Как оказалось, на его автомобиле не было необходимого по эстонским правилам катализатора. Так что ни Лукьянюк, ни его штурман Алексей Арнаутов не смогли дойти до конца ралли.
В результате дисквалификации российских спортсменов на пьедестал почета Viru взошли только эстонцы. В тройке призеров оказались Райнер Аус, Роланд Муракас и Тиму Кырге. Правда, есть надежда, что Алексей Лукьянюк возьмет реванш на следующем этапе первенства Эстонии, который будет проходить в Вильянди в середине сентября.