Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Ремонт и доработка коробки передач ВАЗ 2109

Пожалуй, любой автолюбитель хочет, чтобы его «железный конь» был мощнее и динамичнее. Однако далеко не все имеют возможности, знания и желание копаться в двигателе автомобиля. И именно поэтому многие автолюбители стараются изменить трансмиссию, ведь с помощью небольших доработок можно значительно улучшить автомобиль, не изменяя ничего в моторе.

Автомобили ВАЗ 2109 очень популярны среди отечественных автолюбителей, при этом многие из них вскоре после покупки машины начинают задумываться о тюнинге. За то время, что существует «девятка», было придумано много различных способов доработки машины, при этом большая их часть доступна обычным владельцам «девятки».

vaz-1.jpg

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2109

Самое сложное при тюнинге коробки передач «девятки» заключается в подборе передаточных чисел – все передаточные числа необходимо подбирать для каждой передачи. Чтобы сделать это, вы должны найти подходящие шестерёнки, и при выборе шестерёнок следует учитывать характерный вам манер езды: агрессивный или же спокойный.

Сейчас в автомобильных магазинах можно приобрести «спортивные ряды КПП». В этих наборах имеются шестерёнки с измененными передаточными числами. Самое приятное состоит в том, что такие наборы могут быть разными, они уже адаптированы под определённый стиль вождения. А некоторые наборы к тому же позволяют добавить «девятке» шестую передачу, благодаря чему динамика автомобиля должна увеличиться ещё больше. Правда, такие наборы стоят довольно дорого.

У данных наборов имеется только один недостаток – они немного снижают максимальную скорость автомобиля. С другой стороны, после установки спортивных рядов ваша машина намного быстрее будет набирать скорость при старте.

Установив на машину спортивные ряды, можно также поставить и новую главную пару, у которой будет другое передаточное число. На спортивных авто данное число можно довести до 5,5, в то время как на стандартных «девятках» оно обычно колеблется от 3,7 до 4,1.

vaz-2.jpg

Привод и дифференциал автомобиля ВАЗ 2109

Занимаясь тюнингом или ремонтом авто ВАЗ 2109, следует уделить внимание и приводу. На переднеприводных машинах устанавливается привод, состоящий из двух шарниров, между которым располагается вал.

Решив сделать свой автомобиль более спортивным, вам потребуется заменить привод. Так, обычно для спортивных машин валы изготавливают из более лёгких труб, а вот шарниры делают, наоборот, массивнее. Возможно, потребуется заменить и ступицы – дело в том, что у обычных автомобилей немного другие шпицы приводов, чем у спортивных автомобилей.

После установки новых шестерёнок вам, возможно, потребуется провести блокировку дифференциала, так как у машин, близких к гоночным, он ухудшает управляемость. Если вы не хотите столкнуться с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта авто ВАЗ 2109, то лучше всего обратиться к специалистам для блокировки дифференциала – любое неверное действие при снятии дифференциала может привести к поломке коробки передач.

vaz-3.jpg

Вообще дифференциал нужен для улучшения управляемости машины, также он помогает немного снизить скорость износа резины. Однако, как уже было сказано выше, управляемость спортивных авто он скорее снижает.

Для самоблокирующегося дифференциала наиболее важным параметром является коэффициент блокировки, значение которого не превышает единицы. Отметим, что 1 ставят обычно только на внедорожники, и то не всегда. Обычному же автомобилю достаточно дифференциала с коэффициентом до 0,7 – тут всё зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Помните, что слишком высокий коэффициент может привести к тому, что во время прохождения поворота передняя ось окажется просто снесена.