Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Себастьен Лоэб уходит медленно и красиво

Чемпион мира по ралли не станет в 2013 году охотиться за очередным (уже десятым) титулом в World Rally Championship, однако он обещал помочь на нескольких гонках команде Citroen.

В момент пресс-конференции, которая была уcтроена в рамках автосалона в Париже, мир наконец узнал, какие планы на будущее у Себастьена Лоэба в World Rally Championship. Чемпион мира, победитель восьми гонок, который неуклонно приближался к завоеванию девятого титула с командой Citroen, уже тогда подумывал о том, чтобы уйти на гоночную «пенсию». Случиться это могло уже в 2012 году, но поменявшиеся правила игры в WRC, теперь дающие кое-какие дополнительные преимущества лидеру соревнований на гравийных гонках, побудили Лоэба пересмотреть свое решение.

И все же решение принято – в недалеком будущем француз все-таки завершит свою карьеру. Однако в 2013 году чемпион еще выйдет на старт за «баранкой» чемпионского хэтчбека Citroen DS3 WRC – правда, лишь на отдельных соревнованиях. Начинать сезон гонщик будет со всеми – в январе на ралли Монте-Карло, дальнейшая же программа стартов великого Лоэба будет объявлена несколько позже.  Кстати, есть верить сведениям французских информаторов, речь пока идет всего о 5 гонках.

Zen.jpg
 

Теперь номером один Citroen World Rally Team станет нынешний напарник Лоэба – финн по имени Микко Хирвонен. «Вторым номером» логичней, пожалуй, было бы пригласить шустрого испанца Даниэля Сордо, после ухода из команды Citroen в 2010 году прозябающего за рулем Mini полузаводской команде под названием Prodrive WRC Team. Однако на крайний случай французская команда  имеет и собственного воспитанника – Тьерри Невилля, хотя уроженец Бельгии еще очень нестабилен и малоопытен, чтобы полноценно конкурировать с «зубрами» мирового чемпионата.

Несмотря на то, что Лоэб намеревается окончить раллийную карьеру, пока он даже в далеком будущем не планирует окончательно вешать на гвоздь свой шлем. Эльзасец уже обладает собственной командой в кольцевых гонках, созданной с целью участия в Ле-Мане. Временами чемпион сам усаживается за руль.

Кроме всего сказанного, есть вероятность, что Себастьен станет «послом» компании в кольцевой серии WTCC, куда автопроизводитель Франции намеревается прийти в 2014-2015 годах. А пока у «Ситроена» и самого Себастьена Лоэба в планах более приземленные цели – завоевание личного и командного титулов в ближайшем мировом чемпионате по ралли. Это может случиться уже в первый же октябрьский уикенд на гонке, домашней для коллектива и самого Себастьена, – ралли Эльзас во Франции.