Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Citroen C4 Aircross-2013. Первый из троих

Тот, кто впервые сел за руль автомобиля Citroen C4 Aircross-2013, не может не вспомнить о двух его «близняшках», так как Citroen C4 Aircross – это последний из трех «братьев», созданных в союзе между Citroen, Peugeot и Mitsubishi. Все три автомобиля построены на единой платформе, и, по сути, представляют собой аналоги друг друга. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении оказывается, что одну и ту же модель можно сделать совершенно по-разному – тогда она не только будет отличаться от «подруги» внешне, но и будет иметь иные ездовые характеристики.

Citroen-C4-Aircross-2012.jpg
Citroen C4 Aircross 2012

Первым в пучине популярного сегмента очутился продукт от Mitsubishi: появление этого кроссовера вызвало целый ряд критических замечаний, которые касались в основном динамики и подвески. Грустный опыт японцев тут же учли коллеги из Peugeot, и их «детище» несколько больше было приближено к определениям «удовольствие от вождения» и «максимум комфорта». Правда, французы не рискнули экспериментировать с внешним видом модели и посчитали подходящим дизайн вышедшего тогда Peugeot 408, в результате чего «француз» вышел в свет не только в «усушенном» виде, но и на платформе, рассчитанной для другого сегмента.

Изначально позиционировавший данную модель как «самую динамичную», Citroen остался на прежних позициях.

Отличие Citroen С4 Aircross-2013 от «близнецов»

Прежде, чем говорить об автомобиле, надо понять, чем именно он отличается от своих «братьев». Во-первых, он - настоящий красавец. И хотя у Citroen С4 Aircross нет французской изысканности, он скульптурен настолько, насколько может быть скульптурно вылеплен французский инструктор по горнолыжному спорту. Как и в нем, в Citroen С4 Aircross есть некая «животная» нотка, делающая его похожим на большое инопланетное насекомое. Его головная оптика сливается с решеткой радиатора в единую линию, делая фонари похожими на глаза, а окаймляющие диодные ходовые огни дефлекторы похожи на жвалы, которые замыкаются как раз на краях фальшрадиатора. Вместе эти элементы выглядят стильно, дорого и неповторимо. Более того – примененный дизайнерский прием является частью премиального ряда DS.

Кузовные линии автомобиля устремляются в его кормовой части, что придает обводам аэродинамичность и спортивный «аромат». Не менее привлекателен Citroen С4 Aircross и со стороны «спины». Правда, оформленные в виде бумеранга фонари явно увеличены только ради стиля и дизайнерской изысканности: на самом деле, необходимые функции можно было бы уложить и в меньший объем оптики.

Салон модели

Салон автомобиля выглядит функциональным и довольно простым. Если говорить в двух словах, то инструменты управления располагаются на интуитивно понятных местах, что прибавляет модели плюсов в эргономичности, а пространственный объем достаточен для того, чтобы за рулем Citroen С4 Aircross-2013 мог свободно уместиться водитель средней комплекции.

Гамма двигателей и трансмиссия

Российские дилерские центры располагают как полноприводной вариацией автомобиля, так и моноприводом. Также на выбор предоставляется два бензиновых силовых агрегата. Это 1,6-литровка, которая устанавливается на базовую вариацию машины (идет в минимальную комплектацию с механической КП и передним приводом). Стоимость такого Citroen С4 Aircross начинается с 799 тысяч рублей. Если говорить о второй версии, то двухлитровый мотор можно установить как на переднеприводную версию Citroen С4 Aircross, так и на вариант с полным приводом. Кроме того, можно выбрать не только механическую коробку передач, но и вариатор CVT. Двухлитровый двигатель предполагает 7 вариантов комплектаций, максимальная из которых начинается с 1194 тысяч рублей.

Проверка на дорогах

В данных производителя указана улучшенная шумоизоляция, однако на деле машина плохо справляется с высокоскоростными шумами, в результате чего в салоне то и дело  приходится повышать голос.

Что касается подвески, то, будучи комфортной на ровном покрытии, она жестко «присаживает» автомобиль на выбоинах и лежачих полицейских, в результате чего появляется необходимость в снижении скорости перед препятствиями. Также далеко до идеальности и динамике Citroen С4 Aircross: несмотря на плавную работу вариатора, вам так и не удастся сказать «Вау!» после утопления педали. Тем не менее, автомобиль имеет неплохую управляемость в городском потоке, где нет необходимости в четких рулевых реакциях, а размеры кроссовера вполне определяют комфортность передвижения «бок о бок», подтверждая то, что автомобиль создан для города, и только для него.

Citroen-C4-Aircross-2012-1.jpg
Citroen C4 Aircross 2012

На трассе у водителя появляется необходимость в доворачивании на виражах – в противном случае можно просто не вписаться в поворот. Также желательно не пытаться проехать на Citroen С4 Aircross по бездорожью: автомобиль тут же докажет своему хозяину, что он «ни разу не внедорожник», хотя в наличии и полный привод, и шайба с различными режимами вождения (тем не менее, и первое, и второе отлично помогают на легких проселках и в зимнее время).

Резюме

Несмотря на вышеописанные недостатки и многие равнозначные моменты, можно сказать, что Citroen С4 Aircross все же ведет среди тройки «братьев», хотя большей частью это относится к оригинальности его дизайна. В остальном кроссоверы похожи, несмотря на то, что все три компании позиционируют свои автомобили совершенно по-разному.