Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Citroen DS4 (2012)

Экстерьер

Снаружи Citroen DS4 очень хорош – маленький крепыш. Его передняя оптика выглядит будто бы нахмуренной и придает автомобилю сердитый вид. Если посмотреть на машину в профиль – то можно увидеть развитые арки колес, вытянутые треугольники дверных стекол, образующие, что-то очень похожее на развевающийся флаг. Сзади автомобиля узкая амбразура стекла, мощный бампер, который обладает хромированной накладкой с двумя интегрированными отверстиями под выхлопные трубы, и мощным бампером.  Что сказать, DS4 смотрится намного «злее» своего соплатформенника Citroen С4.

Citroen-DS4-2012-1.jpg
Citroen DS4

Интерьер автомобиля

Пока техник заполнял какие-то документы, драйвер залез в салон топовой модели Citroen DS4 – и потерял дар речи. Такое нужно видеть вживую! Во внутреннем убранстве салона нет никакой чопорной роскоши немецких седанов или вызывающей брутальности люксовых внедорожников Японии. Это особенный французский шик, жизнеутверждающий и легкий. Ни одна фотография не способна передать эту ауру

Бежевая кожа передних сидений обладает замысловатым покроем с рельефными складками – у французов это называется «отделкой в виде браслета часов». Все, какие только можно, панели обтянуты светлой кожаной обивкой с крайне аккуратной прострочкой. В салоне очень мало «голых» деталей из пластика. Но даже если вам удастся их найти, вы заметите, что пластик этот не то чтобы уж очень мягкий, зато сильно смахивает на кожу с хорошим качеством выделки.

Если отодвинуть два козырька над пассажирским и водительским креслами, то можно открыть панорамную крышу. Приятный по ощущениям и массивный руль с ободом, подрезанным внизу, великолепно ложится в руки. Цветовая гамма подвески приборов, которые утоплены в трех колодцах, регулируется по отдельности – начиная со светло-кремового и заканчивая темно-синим.

Поведение Citroen DS4 на дороге

Итак, сразу после того, как формальности были улажены, испытатель начал тест, тут же влившись в пробку, образовавшуюся на Бульварном кольце. Топовая версия Citroen DS4 комплектуется только механической коробкой. А «механика» – далеко не самый лучший вариант для городской среды. Хорошо еще, что трансмиссия  радует прекрасной четкостью переключения передач, а двигатель с наддувом довольно эластичен. И на свободных коротких прямых отрезках дороги, которые иногда возникают где-нибудь на тесных улочках центра Москвы, две сотни турбоконей очень напористо разгоняют легкий автомобиль. А вот подвеска не позволяет расслабиться: на неровностях она мелко потряхивает, а на одной неглубокой с виду ямке во время теста бухнула так, что водитель всерьез начал переживать за сохранность покрышек с низким профилем. Попутные автомобили, стоящие в пробке, не умещаются в крохотных зеркалах, да и оранжевая лампочка помощника перестроений на зеркалах далеко не всегда помогает. С непривычки могут показаться нечитабельными приборы без обычных стрелок.

В общем, у испытателя первая поездка вызвала очень смешанные чувства. Зато уже вечером он поймал себя на мысли, что ему не терпится снова сесть за руль Citroen DS4.

Технические характеристики  Citroen DS4

На следующий день, усевшись за руль, водитель тщательно перенастроил зеркала и сиденье. Обзорность стала заметно лучше. По городу стало гораздо веселее передвигаться, а как только наконец удалость вырваться из городской среды на трассу, настроение поднялось окончательно. Двигатель с маленьким рабочим объемом (1,6 литра) хоть и не способен так же породисто рычать, как тот же многолитровый V6, зато скорее всего выиграет у него не только в крутящем моменте, но еще и в экономичности топлива, ведь у Citroen DS4 доступны 275 ньютон-метров уже при 1700 оборотах в минуту. И автомобиль даже при бодрой езде расходует 12 литров на 100 километров в городской среде и 8 литров на сотню на трассе. Способности подвески вполне позволяют «переварить» немалую мощность движка: автомобиль изумительно делает виражи, даром, что задняя подвеска у DS4 такая же, как у С4, – полунезависимая балка.. Кстати, достигается такая острота рулежки не только за счет подвески, но и благодаря жесткости амортизаторов, что довольно удивительно наблюдать у «француза». Дорожный просвет целых 17 сантиметров – так что ровнять лежачих полицейских днищем не придется и припарковаться к бордюру тоже не страшно. Тормоза при необходимости эффективно и предсказуемо осаживают автомобиль. Еще одним плюсом является опциональная навигация модели (правда, за нее придется доплачивать 40 500 рублей) – хотя она не разумеет по-русски, но зато может вести не только по дорогам Москвы, а еще и по области, плюс «видит» пробки.

Место переднего пассажира

Короче говоря, любителей активной езды машина несомненно порадует. А как же пассажиры? Брат хозяина автомобиля, который устроился на переднем сидении, всю дорогу возмущался. Сначала по тому поводу, что не может отыскать барашек для регулировки сиденья по наклону (до него и в самом деле тяжело добраться – надо просовывать руку в узкий промежуток между сидением и кузовной стойкой). Потом ему не понравилось, что для пассажира не предусматривается потолочная ручка, за которую ему привычно и удобно держаться, и автомобиль трясет на неровной дороге. Но даже такой брюзгливый пассажир не смог устоять против шикарного салона, сообщив, что настолько «крутого нутра» он уже очень давно не видел.

Вместимость автомобиля

Места для задних пассажиров во время поездки оставались свободными, и это несомненно радует, так как задний ряд сидений категорически не подходит для магистральных перевозок пассажиров – места там имеется самое большее для двух человек, и при этом колени пассажиров будут постоянно упираться в передние сиденья. Кстати, стекла тоже сзади не открываются, так что не советуем сажать курящих на второй ряд. Что же касается багажника – по меркам данного класса он средний – 385 литров

Можно начинать подводить итоги. Мы имеем весьма динамичную и красивую машину для водителя, обожающего шикарность. Ходят слухи, что буковки DS в названии автомобиля – от французского слова deesse, что в переводе означает «богиня». На самом деле DS – desiree special, это означает «особый заказ». Однако водитель заявил, что его не устроила ни одна из версий перевода. Машинка, по его словам, скорее ассоциируется с женским именем француженки – Desiree, то есть «желанная». В нее очень легко влюбиться, и потом вы будете прощать своей «ласточке» все ее капризы.

Citroen-DS4-2012-2.jpg
Citroen DS4

Цены на Citroen DS4

И все-таки большая часть автолюбителей предпочитает брак по расчету. Как бы там ни было, а поклонников у такой машины, как Citroen DS4, много не будет. А все потому, что минимальная цена на автомобиль с двигателем мощностью 200 лошадиных сил – 1 107 000 рублей, и работает такой силовой агрегат только в сочетании с механической коробкой переключения передач. Вряд ли наберется много желающих выбирать «механику» для хэтчбека стоимостью за миллион. Машину может ждать успех разве, что с 150-сильным силовым агрегатом и автоматической коробкой – в этом варианте она стоит от 861 000 рублей. На крайний случай можно приобрести автомобиль с двигателем «атмосферником» мощностью в 120 лошадей, который работает в паре с механической трансмиссией, его цена начинается от 757 000. И все-таки не стоит забывать, что обладать столь редким автомобилем очень приятно.