Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Dacia Logan MCV 2011 года

Создатели автомобиля Dacia Logan MCV, который был протестирован в провинции Пулья на Юге Италии, расшифровывают его название как Multi Convivial Vehicle, что в переводе на русский язык звучит как «компанейское средство передвижения».

Экстерьер

 Автомобиль, предназначенный для немалой компании, и смотрится довольно дружелюбно. Граненые панели кузова, рельефные арки колес а-ля Megane, «повзрослевшая» радиаторная решетка, хорошо выраженные задние фонари – тест-драйвер заявил, что ему эта модель понравилась гораздо больше седана. Универсал смотрится крепче, массивнее, увереннее – это далеко уже не обычный суетливый «горожанин», а мускулистый сбитый «турист».

Dacia-Logan-MCV-2011-1.jpg
Dacia Logan MCV 2011

В общих чертах

Конечно, по одежке лишь встречают, а продолжение знакомства, как многим известно, происходит обычно «по уму». А конструктивно автомобиль Logan MCV с первого взгляда практически не отличается от седана. Усиленная подвеска, в связи с тем, что возросла масса и грузоподъемность машины, конструктивно так и осталась прежней (передняя McPherson, задняя – с балкой кручения полузависимая). Линейка силовых агрегатов совсем не претерпела никаких изменений, все те же дизельный и три бензиновых двигателя. Главные достоинства универсала – это увеличенная грузо- и пассажировместимость и широкие возможности в плане трансформации салона.

Размеры и вместимость

В основном, создавая универсалы на платформе седанов, не меняют колесную базу, а общие габариты автомобиля возрастают благодаря увеличению заднего свеса. Однако в случае с моделью Logan MCV все далеко не так: прирост колесной базы составляет почти 10 процентов, то есть 27 сантиметров, что довольно существенно. Благодаря тому, что увеличилось расстояние между осями, салон стал намного просторнее, а это позволило установить еще один ряд сидений. Хотя не стоит считать, что все модели Logan MCV семиместные, например, версия в базовом исполнении, с восьмиклапанным двигателем и рабочим объемом 1,4 литра, будет предлагаться исключительно в модификации с пятью местами. Как бы там ни было, драйверы протестировали оба варианта – все ведь познается в сравнении.

Как показали результаты, третий ряд кресел в версии с семью местами предназначен не только для маленьких пассажиров – это целых два места, где взрослый пассажир, рост которого составляет 190 сантиметров, будет чувствовать себя достаточно комфортно. Это во многом объясняется тем, что увеличена высота машины: в сравнении с седаном крыша поднята на 10,2 сантиметров. А общая высота автомобиля Logan MCV составляет 1,64 метра, а это на 2 сантиметра выше, чем, например, у его родственника по концерну Renault Scenic.

Багажное отделение

Кресла среднего ряда, который разделен в соотношении 60:40, достаточно просто складываются, благодаря нажатию на защелку, можно сложить сидение вперед, при этом освобождается достаточно приличный проем между стойкой кузова и креслом. Получается что и процесс высадки-посадки на задние места несложный – учитывая, что над головой места существенно прибавилось.

Шестнадцатикилограммовый легкий задний диван может не только складываться, но и вообще убираться, увеличив объем багажного отделения с 198 до 700 литров в варианте с пятью местами. А если сложить и средний ряд, в автомобиль можно погрузить поклажу, которая составляет более двух кубометров объемом. Хотя не стоит особо увлекаться перевозкой тяжелых грузов, потому что грузоподъемность данного автомобиля равна вполне «легковым» 515 килограммам.

В дороге

После того как драйверы рассмотрели все варианты трансформации этого автомобиля, они перешли ко второму вопросу: как будет вести себя на дороге увеличенный по размерам автомобиль? Для того чтобы выяснить это, они решили испробовать на деле обе версии – дизельную и бензиновую. Учитывая то, что первая, оснащенная двигателем с объемом 1,5 литра и мощностью70 лошадиных сил, пока не поставлялась в Украину, испытатели на ней ездили недолго. Дизель понравился драйверам гораздо больше – он, как и положено, охотно тянул с низа, расходовал меньше топлива (его средний расход топлива меньше почти на целых два литра, чем у самого лучшего в этом плане бензинового мотора), но тем не менее на пожелания динамично разогнать автомобиль отвечал отказом. Это и немудрено, ведь разгоняется до сотни дизельная версия на пять секунд медленнее, чем базовая с 1,4-литровым движком.

Больше всего времени драйверы уделили Logan MCV, который оборудован бензиновым шестнадцатиклапанным двигателем с рабочим объемом 1,6 литра, развивающим мощность 105 лошадиных сил. Они отметили, что топовой версии мотора соответствовало и внутреннее богатство автомобиля: регулировки зеркал, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, маршрутный компьютер, кондиционер, боковые и передние подушки для безопасности, а также множество других приятных вещей. Стараясь получше узнать автомобиль, испытатели «погоняли» по автострадам и извилистым серпантинам, которых предостаточно в гористой Италии. Высокий автомобиль на скоростных прямых вел себя вполне устойчиво и очень охотно разгонялся и на высоких передачах и на низких. Кстати, о значительном ускорении свидетельствовал только растущий шум аэродинамики. В крутых поворотах Logan MCV проявлял себя очень послушным и устойчивым в управлении автомобилем, наиболее жесткая относительно седана подвеска с легкостью «проглатывала» различные неровности.

Dacia-Logan-MCV-2011-3.jpg
Dacia Logan MCV 2011

Механическая пятиступенчатая коробка весьма обрадовала четкостью переключений.

Итоги

В общем, после короткой первой встречи с новинкой осталась масса положительных эмоций. Относительно функциональности универсал Logan MCV далеко вперед ушел от простого седана Logan. Благодаря увеличению вместительности салона можно рассматривать новый автомобиль как многоцелевое средство передвижения – «рабочую лошадку» специально для поездок с семьей по городу, перевозки грузов, а также долгих путешествий с большой компанией. При всем этом стоимость версии MCV остается довольно приемлемой – как в России, так и в Западной Европе универсал стоит где-то на 20 процентов дороже, чем седан.