Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Daewoo Nexia 2008 года

Тест-драйвер с удовольствием согласился на встречу с обновленной моделью Daewoo Nexia – и это понятно, ведь сравнить качество этих машин и полезно, и приятно.

Автомобиль был хорошо и давно знаком водителю. Вначале испытателю думалось, что его пробьет на ностальгию от встречи, потому что ему довелось в свое время покататься на Daewoo около года. И это был не худший из годов в его жизни. Он думал, что сейчас на него нахлынут воспоминания, которые связаны с Nexia. Как оказалось – нет. Водитель стал другим, а машина осталась прежней. К великому сожалению.

Daewoo-Nexia-2008-1.jpg
Daewoo Nexia 2008

Экстерьер автомобиля

Что же изменилось во внешнем виде модели? Да практически ничего – всего лишь легкий макияж. На облицовке радиатора красуется блестящая накладка, которая призвана привести внешность модели Nexia к современному стилю остальных машин Daewoo. Сзади у автомобиля имеется большая, пластиковая фальшпанель. И, по идее, это собственно все.

А можно ли называть немного измененный внешний вид Nexia продуктом рейстайлинга? Очень вряд ли. На самом деле ни одна кузовная деталь ни капли не изменилась. А вышеупомянутые накладки проще считать легким тюнингом в типично восточной манере. Испытатель сказал, что видел множество подобных вещей на старой Nexia, особенно на моделях, которые ввезены из Кореи. Дополнительным пластиком не поменять суть модели. Как она была гражданкой прошлого века, так и осталась. Так называемым союзом Запада и Востока.

Интерьер

После того как водитель уселся в машину, он почувствовал, что будто вернулся в знакомую комнату, в которой не был несколько лет. Он беглым взглядом окинул органы управления. Никаких особых отличий от прежней Nexia, на которой драйвер ездил раньше, просто нет. Дизайн у передней панели также выполнен из твердого пластика – весьма старомодный. Зато эргономика удачная. Кресло водителя, кроме всего прочего, обладает регулировкой по высоте. В итоге человек почти любой комплекции сможет быстро подобрать нужную и удобную для себя посадку. За рулем автомобиля Nexia водителю приходилось отматывать 1000 километров подряд, и при этом он не испытывал усталости, которая возникает на более престижных дорогих автомобилях. Тем не менее, модель прошла модернизацию… Неужели совсем ничего не поменялось хотя бы в салоне? С огромным трудом испытатель нашел парочку отличий от предыдущего автомобиля. Первое – пластиковые накладки, сделанные «под древесину» и размещенные на панелях дверей. Второе – добавочный стоп-сигнал, который привинчен «саморезами» к полочке под задним стеклом. И это все!

Двигатель Daewoo Nexia 2008 года

Зато хоть в техническом плане автомобиль прогрессирует. Это подтвердили таблички «DOHC», размещенные в левом крыле на крышке багажного отсека. Так обозначаются два распределительных вала в головке блока, а также, естественно, наличие четырех клапанов на один цилиндр вместо двух, как было у прежнего движка. Благодаря этому прибавилось 10 «лошадок» мощности, и теперь она составляет 85 лошадиных сил. Зато объем мотора остался без изменений – 1,5 литра.

Вообще, главным преимуществом любого шестиклапанного двигателя перед восьмиклапанным является то, что он более легко и стремительно набирает обороты. Водитель специально перед тестом взял у одного из знакомых предыдущую модель Nexia и чуть-чуть прокатился по городу, ну для того чтобы освежить свои впечатления. Как выяснилось в ходе испытания, характер рестайлинговой версии гораздо шустрее. В особенности это чувствуется, когда ускоряешь машину до средних скоростей. К примеру, при обгоне грузовика с четвертой передачи, который движется на скорости около 100 километров в час.

Динамика автомобиля

Динамика автомобиля заметно улучшилась, и все же характеристики, отмеченные производителем в паспорте, чересчур уж оптимистично выглядят. К примеру, заявленный разгон за 11 секунд до 100 километров в час, оказался завышенной цифрой, причем не только из-за субъективных ощущений.  Прошла модель разгонялась до сотни за 14,6 секунды. Учитывая то, что трансмиссия осталось прежней, то  даже прибавленные 10 «лошадей» никаким образом не смогли бы сократить время, затраченное на разгон на целых 3,6 секунды. 

Устойчивость Daewoo Nexia 2008 года

Шасси автомобиля осталось таким же. Довольно комфортным, но достаточно валким – Nexia кренится на любом более менее скоростном повороте. Водитель избавил свою собственную машину от такой дряблости характера, установив на ней спортивные амортизаторы, и посоветовал бы владельцу модернизированного автомобиля поступить аналогичным образом. Однако рестайлинговая версия все-таки немного поменяла свои повадки при езде, причем в хорошую сторону. Скорее всего, произошло это благодаря куда более цепким четырнадцатидюймовым колесам (ранее были тринадцатидюймовые), которые в дорогих исполнениях обладают теперь и литыми дисками. С этими новыми колесами машина увереннее держит дорогу.

Предыдущая модель Nexia не оснащалась "air bag" и не имела даже столь простой детали для безопасности, как система ABS. К величайшему сожалению, обновленная версия также не обладает подобными устройствами, причем они не предусматриваются даже за доплату.

Daewoo-Nexia-2008.jpg
Daewoo Nexia 2008

Оснащение прошлой и обновленной моделей

Водитель рассказал, что когда-то считал машину своим небольшим уютным «домиком на колесах». Ведь в ней было почти все, что хотелось бы иметь от не столь дорогой модели. Она оборудовалась кондиционером, электропакетом (для всех боковых окон), противотуманными фарами, магнитолой, у которой автоматически поднималась антенна.

Весь этот приятный комфорт остался и в дорогой комплектации и на обновленной машине Nexia. Зато автомобиль теперь заметно дороже своего предшественника. Отныне его цена составляет 305 980 рублей, что весьма затруднит продвижение новинки на российский рынок. Конечно, дело здесь не только в большой цене. Просто в российском автомобильном бизнесе кардинально изменилась ситуация еще во второй половине девяностых годов. Весьма обострилась конкуренция в сегменте дешевых иномарок. Сегодня предлагается масса безопасных современных машин, и обновленной Daewoo Nexia 2008 будет очень тяжело с ними соревноваться.