Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Dodge RAM 2010

В этой модели от привычного американского пикапа остались только габариты. Все остальное гораздо лучше, и очень приятно, что такая отличная машина продается в России.

Экстерьер Dodge RAM 2010

Над внешним обликом нового Dodge RAM поработали двое дизайнеров – Скотт Крюгер и Райан Негоуд, и их стараниями пикап приобрел куда более внушительный экстерьер, чем его предшественники. Радиаторная решетка, наклоненная внутрь нижним краем, и крупные, выразительные фары очень напоминают приготовившегося к атаке барана.

Вообще, машина выглядит монументально. Создатели предыдущей версии старались сгладить пикапу острые углы, а Крюгер и Негоуд вернулись к брутальным квадратным формам кузова, причем у четвертого поколения целых одиннадцать модификаций, разница между которыми в колесных базах и размерах.

Dodge-RAM-2010.jpg
Dodge RAM 2010 года

Помимо весовых категорий на 1500, 2500, 3500, теперь есть 4500 и даже 5500 – настоящие грузопассажирские тягачи. К двудверным и четырехдверным кузовам прибавился Crew-Cab. Выпускают также и две спецверсии – Ram R/T и Outdoorsman.

Интерьер Dodge RAM 2010

Возвращение к традициям квадратной формы заметно и внутри. Прямоугольная приборная доска с круглыми колодцами приборов, прямоугольники центральной консоли и внушительного центрального тоннеля с широченным подлокотником.

Новую форму получили и сидения, и теперь все кресла имеют небольшую боковую поддержку. Благодаря увеличенным габаритам в салоне очень просторно – особенно в модификации с четырьмя дверями.

В оснащении салона супермощный кондиционер и потолочный DVD. Присутствуют также подогрев сидений, камера заднего вида и вентиляция. Словом, к салону нет абсолютно никаких претензий, и очень радуют установленные по бокам «рэмбоксы», в которых можно хранить и возить тросы, инструменты, термосы и бутерброды.

Технические характеристики Dodge RAM 2010

Широкая линейка двигателей канула вместе с предыдущими поколениями Dodge RAM. Теперь пикап оснащается тремя бензиновыми двигателями (рабочие объемы – 3,7 л, 4,7 л и 5,7) и одним турбодизелем (объем 6,7 л). Двигатели агрегатируются с тремя коробками «автоматами» (4 ступени, 5 ступеней и 6) и с одной шестиступенчатой коробкой «механиком».

Двигатель HEMI на 5,7 л (овальные камеры сгорания) драйвер пробовал на Jeep Commander, и это было очень печально. А вот для полноразмерного трака этот движок просто идеален – словно для него и сделан. С пятиступенчатым автоматом он сочетается прекрасно. Если необходимо, часть цилиндров можно отключить, а оставшиеся ограничат расход топлива на сотню километров 16 литрами – это в городе, в пробках.

Драйверы были уверены, что подвеска их разочарует – это всегда случается, когда едешь на «американце». Однако и она порадовала – на неровностях пружины не раскачивают вообще. Предшественники Dodge RAM 2010 были полностью рессорными, потом наполовину, а вот в четвертом поколении в подвеске пружины стоят по кругу.

У полного привода два режима работы: «жестко подключенный» и «по требованию». При желании муфта сработает в нужный момент сама, но при езде по бездорожью лучшее ее сразу же заблокировать. Присутствует, естественно, и пониженная передача, и она отлично помогает, если требуется «осадить» колеса, которые застряли, но по приказу агрессора V8 рвутся в бой. Не обойтись без ее помощи и когда вес пикапа категорически против продолжения экстремального маршрута.

Dodge-RAM-2010-1.jpg
Интерьер Dodge RAM 2010 года

Dodge RAM 2010 на полигоне

Приемистость у Dodge RAM 2010 прямо таранная: от нуля до 60 миль (96,5 км/ч) трак разогнался всего за 5,7 секунды. Просто немыслимо видеть у пикапа такую прыть! Дистанцию в четверть мили с места он сделал за великолепное время – 1,4 секунды, а скорость достигла 150 км/ч. В общем, движок HEMI ошеломительно тянет с самых низов. Да еще и восхитительно звучит характерным урчанием V-образной «восьмерочки». Автоматическая коробка переключается быстро и своевременно. Dodge RAM 2010 – это «силовой» пикап, иначе не скажешь.

Действие дисковых тормозов стабильное и ровное, но пикап замедляется не слишком интенсивно. Со скорости в 96,5 км/ч он остановился на 41,1 м – очень далеко уехал. Однако на то он и пикап, пусть даже «силовой». Кстати, тормозная дистанция короче на целых три метра, чем у полноразмерного трака Toyota Tundra – так что жаловаться не стоит.

Надо заметить, что по России ездят сейчас на кошмарных «телегах», которые без груза трясет, а с грузом швыряет так, что поневоле думаешь – не вварить ли каркас безопасности в свою кабину… Плюс убожество салона, магнитола, рвущая уши, и задние сидения, куда и ребенку влезть сложно. А вот Dodge предлагает совсем другую машину! RAM 2010 – это полноразмерный вместительный пикап хорошей длины, с великолепной отделкой, отличной динамикой и плавным ходом. И при этом недорогой.