Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Ferrari 430 Scuderia

Суперкар Ferrari 430 Scuderia впервые был представлен на франкфуртском автосалоне 2007 года. В этой машине присутствуют все достоинства итальянского бренда: безупречность конструкции, непревзойденность ездовых качеств и невероятная харизма.

Ferrari-430-Scuderia.jpg
Ferrari 430 Scuderia

Экстерьер Ferrari 430 Scuderia

Эта модель – по сути, наследница успешного автомобиля Ferrari 360 Modena. Панели и пространственная алюминиевая рама не изменились конструктивно, но использованы иные сплавы, и кузов стал жестче на изгиб ( 8%) и на кручение (20%).

Уменьшившиеся в размерах задние фары сидят теперь на самом верху «задка». Вентиляционная решетка, обрамляющая стекло моторного отсека, напоминает такую же у легендарной модели Enzo. Нижняя часть бампера украшена большим диффузором, и это смотрится агрессивно.

Глобальные перемены видны и с других ракурсов – заметно расширены боковые воздухозаборники, стали меньше зеркала, заострились и вытянулись передние фары. Низ переднего бампера теперь с небольшим спойлером, и воздухозаборники здесь увеличены тоже. Словом, машина хороша со всех сторон! И фирменный насыщенно красный цвет подчеркивает ее красоту.

Интерьер Ferrari 430 Scuderia

Черный салон суперкара – просто великолепен, а ощущение комфорта приходит в первую же минуту, стоит сесть в рельефное кресло с развитыми боковой и поясничной поддержкой спинки и подушки.

Изысков на передней панели нет – зато все добротно и натурально. Все места, связанные с управлением, имеют алюминиевую отделку – от педального узла до центрального блока управления КПП. У блока климат-контроля – три вращающихся забавных регулятора. В центре панели приборов – оранжевый тахометр (разметка до 10 тыщ об/мин), спидометр расположен правее (оцифровка – до 360 км/ч).

Далее приборы, имеющие более «приземленные» параметры: датчик давления масла, температуры масла и охлаждающей жидкости. О расходе топлива говорит пиктограмма под спидометром. Слева от «баранки» дефлектор системы вентиляции, под ним – клавиши второстепенных функций (обогрев стекла, открытие бака и багажника, включение противотуманок). Руль трехспицевый, непривычной формы – слегка приплюснут у полюсов. На спицах – регулятор Manettino и кнопка стартера.

Между креслами – панель с необычным блоком управления автоматической коробкой. Его представляют три клавиши: кнопка R, развернутая к водителю, включает задний ход, кнопка LC служит для самого эффективного старта с места, а третья кнопка переводит трансмиссию в режим Avto. При ручном режиме переключение передач происходит с помощью подрулевых лепестков – правый дает ступень вверх, левый – ступень вниз. Если оба рычажка потянуть сразу, включится «нейтралка».

Технические характеристики Ferrari 430 Scuderia

Техническая начинка Ferrari 430 Scuderia – это произведение искусства, и прикрыта она стеклянным щитом, позволяя на себя любоваться. Разумеется, алюминиевый двигатель на 4,3 л не только прекрасен на вид, но и прогрессивен технически. V-образно расположенные восемь цилиндров имеют каждый четыре клапана. Есть система изменения фаз газораспределения – на выпуске и на впуске. Итог: 490 л.с. максимальной мощности при 8 500 оборотах и 465 Hm крутящего момента при 5 250 оборотах.

В паре с двигателем работает фирменная шестиступенчатая коробка «автомат» F1.

И передняя подвеска, и задняя – независимые, на поперечных двойных рычагах (амортизаторы управляются электроникой). Как упругие элементы выступают пружины.

На автомобиле, доставшемся для тест-драйва, стоят специально заказанные тормоза – карбоново-керамические диски, в суппортах которых шесть поршней. Передние диски имеют диаметр 380 мм, задние – 350 мм. В базовой комплектации Ferrari 430 Scuderia оснащен чугунными дисками с четырехпоршневыми суппортами.

Ferrari 430 Scuderia на дороге

После нажатия на руле кнопки Engine Start автомобиль чуть вздрагивает – и весь «табун» под капотом моментально оживает. Услышав звук этого мотора, забыть его уже невозможно.

Мощность нарастает практически линейно, но резкий прилив начался за 4 000 оборотов – машина понеслась вперед с бешеным ускорением. А после 6 000 открылось второе дыхание – и так продолжалось до  8 500 оборотов, заветной отметки, когда коробка сама переключилась на ступень вверх.

Ferrari-430-Scuderia-1.jpg
Ferrari 430 Scuderia

Алгоритм работы коробки требует к нему подстроиться. Если меняя передачу, слегка отпустить педаль акселератора (словно на «механике»), то толчки не будут такими заметными. Иначе вам гарантированы весьма неприятные рывки и износ элементов сцепления. В режиме Avto отлично ездить в городе, но при динамичных торможениях и разгонах «автомат» ощутимо подергивает. Так что водителю Ferrari 430 Scuderia совет: на трассе ездить только в ручном режиме и научиться «играть» акселератором».