Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

 Lada Granta 2013 - испытания российского бестселлера

Защита от несанкционированных включений

Еще один новый для автомобилей «АвтоВАЗа» технический узел – это система, защищающая от несанкционированных включений. Суть системы в том, что режимы работы «автомата» включаются лишь при наступлении необходимых для этого условий. То есть если автомобиль находится, к примеру, в режиме «D», то можно сколько угодно долго дергать рычаг селектора коробки (хоть до попыток включения задней передачи) – автомобиль не отреагирует на подобные действия водителя. Дело в том, что выбранная передача начнет функционировать лишь тогда, когда электроника сама сочтет это возможным.

Такая схема вполне работоспособна, хотя у нее есть и минусы. Например, при езде в режиме «D» случайное переключение на заднюю передачу просто невозможно не заметить, потому что связь акселератора с колесами разрывается уже в «нейтральном» N. Так что остается непонятным – почему разработчики отказались от уже проверенных схем, при которых неуместные передачи блокируются посредством тормозной педали? Сами конструкторы утверждают, что подобным образом заранее реализуется возможность выбора необходимых водителю режимов (включения второй фиксированной передачи до того, как начнется предполагаемый подъем), однако, скорее всего, пользователь не оценит сомнительную красоту подобного конструкторского решения.

Lada-Granta-4.jpg
Багажник Lada Granta

Гарантия и статистика

Учитывая то, что с такой коробкой впервые сталкиваются и сам завод, и потребитель, интересно, как она поведет себя в условиях массового использования. Правда, в Jatco утверждают, что использование этого «автомата» в китайских вариациях March и Nissan Note давно продемонстрировало отличную надежность.

Что касается гарантийного срока трансмиссии, то он совпадает с гарантией самой Lada Granta, а все неполадки завод собирается решать единственным способом – заменой (на данный момент администрация завода рассматривает возможность запрета починки АКПП для официальных дилеров) сломанного узла.

По словам вице-президента «АвтоВАЗа» по продажам, возвращение неисправных узлов на заводы – это повсеместная практика, так как ремонт АКПП нельзя доверять дилерским центрам. Сложный инструмент, для починки которого требуются высококлассные специалисты, должен быть заменен на новый. Кроме того, выявленные поломки позволят улучшить и саму коробку, так что сломанный узел будет отправляться в Тольятти. На данный момент по гарантии на завод возвращается около полутора тысяч механических коробок передач и несколько сотен силовых агрегатов в год. Завод производит ремонт на своих мощностях, а потом передает починенные узлы на дальнейшее производство.

Кроме того, есть и еще одна причина такого внимательного отношения к поведению нового «автомата». Это то, что такие же коробки производитель собирается устанавливать на Lada Kalina. Вариация этого автомобиля с АКПП появится во время давно ожидаемой модернизации семейства Lada Kalina. Модернизированный автомобиль будет доступен в продаже уже в первом квартале нового, 2013 года.

По сути, интеграция нового «автомата» - это не просто модернизация Lada Granta – это глобальный для «АвтоВАЗа» эксперимент и адаптация всего производства к принципиально новому технологическому продукту. Кроме того, это также проработка новой целевой аудитории.

В 2013 году завод собирается выпустить почти семьдесят тысяч укомплектованных автоматическими коробками седанов.

Стоимость новой Lada Granta

Lada Granta в вариации «Норма плюс» с автоматической коробкой (и облегчающими жизнь водителя «наворотами») будет стоить порядка 373 тысяч рублей. На данный момент – это самая дорогая Lada Granta в ассортименте «АвтоВАЗа». Несмотря на стоимость, тольяттинские маркетологи называют Lada Granta одной из самых доступных моделей. Дело в том, что до ее появления самой выгодной моделью с «автоматом» был седан ZAZ Chance, стоимость которого за последний месяц взлетела на целых 50 тысяч (с 349 – до 399 тысяч рублей за 1,4-литровый и 100-сильный двигатель).

Lada-Granta-6.jpg
Lada Granta

В свете таких изменений даже самая дорогая из вариаций Lada Granta все же дешевле любого автомобиля с «автоматом». Тем не менее, ценовой разрыв между автомобилями «АвтоВАЗа» и его конкурентами становится все меньше, что не может не огорчать. С другой стороны – возможно, подобное новшество привлечет к отечественному автопрому тех автолюбителей, которые раньше просто не смотрели в его сторону из-за отсутствия автоматических коробок.

Думается, снижению стоимости могла бы поспособствовать локализация производства «автоматов», но хотя сам «АвтоВАЗ» подобного производства не отрицает, в Японии заявили, что подобное решение принимать не намерены – особенно учитывая результаты продаж Lada Granta с «родной» КПП. А на горизонте уже виднеется «автоматизированная» Kalina…

В качестве заключения можно сказать, что появление в модельной линейке завода богатой обновленной версии «бюджетника» достойно нескольких восклицательных знаков. Во-первых, это и правда эпохальное для «АвтоВАЗа» событие, а во-вторых – стоит заметить, что интеграция «автомата» в структуру российского завода закончена, и, признаться, довольно успешно.