Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Suzuki Grand Vitara 2,4. Тест-драйв

Мечта любого автоконцерна - сделать свой автомобиль подходящим для любых жизненных случаев. То есть – плох производитель, который не мечтает создать универсальный автомобиль. Японская компания Suzuki вместе со своим флагманом – известным компактным внедорожником Grand Vitara – тоже не стала исключением.

Зачастую потребительские требования к автомобилям являются взаимоисключающими. Хочется, чтобы он быстрее ездил,  потреблял мало топлива, был комфортным, но и вместительным…  Компания Suzuki создала автомобиль, в котором, по крайней мере, на первый  взгляд, нет ничего особенно новаторского. Grand Vitara – это обычный пятидверный универсал с полным приводом, внешностью городского кроссовера и достаточно мощным силовым агрегатом.

Vitara-2.jpg
Приборная панель Grand Vitara

Кузов модели

Кузов автомобиля – пятидверный, стальной, несущий. Традиционная рама ушла в прошлое, хотя полностью разработчики от нее все же не отказались: мощные лонжероны, проходящие от переднего до заднего бампера, представляют единое целое с днищем, что формально является одним из признаков несущего кузова – то есть, как сейчас говорят, «рама интегрирована в кузов».

Фактически такая схема не уступает классической прочности рамной конструкции.

Внешний вид автомобиля прост и элегантен. Дизайнеры внесли чуть больше резкости и определенности в грани кузова – и только. Габариты автомобиля: длин  - 4500 мм., ширина – 1810 мм., высота – 1695 мм. и колесная база – 2640 мм. Автомобиль имеет 17-дюймовые колесные диски 225/65.

Салон автомобиля

Рулевое колесо регулируется только вверх или вниз, но само вполне соответствует нужным критериям: оно удобно лежит в ладонях и в меру мягкое.

Vitara-3.jpg
Рулевое колесо удобно лежит в ладонях

Салон Grand Vitara отделан темным пластиком. Общий стиль центральной панели оживляется вертикальными накладками под алюминий и серыми вставками в дверях и под селектором. Приборные шкалы располагаются в трех отдельных колодцах – они обрудованы яркой подсветкой и не бликуют даже при ярком солнце. На центральной панели – интерфейс климат-контроля и аудиосистемы. К дополнительному оборудованию относятся очечник над зеркалом, подогрев сидений, подлокотник с ящичком и дополнительная розетка.

Салон оформлен просто и строго, минимумом деталей. Боковые дефлекторы отопителя имеют ту же форму, что и кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой. Воздухозаборник двигателя располагается достаточно высоко, чтобы можно было не бояться глубины до полуметра.

Не слишком удобна схема раскладывания задних сидений: сначала спинка опускается на подушку, и только потом откидывается вперед.

Несколько смущает управление подсветкой приборной панели: при снижении уровня яркости шкал спидометра и тахометра практически исчезает подсветка на дисплее аудиосистемы.

Несмотря на габариты Grand Vitara, места в салоне хватает с избытком. Однако в дальнюю дорогу все же лучше отправляться лишь с двумя задними пассажирами – в таком случае они смогут оценить выдвижные подстаканники на тоннеле пола, центральный подлокотник и наклон регулируемой спинки.

Задние и передние сиденья

Передние сиденья обтянуты перфорированной кожей и оснащены подогревом. Однако даже в максимальной комплектации настройки не балуют разнообразием: механическая регулировка обеспечивает лишь горизонтальное перемещение, перемещение по высоте и изменение наклона спинки. Кроме того, отсутствует поясничный подпор.