Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Suzuki Grand Vitara 2,4. Тест-драйв

Багажное отделение

Дверь багажного отделения открывается вправо и мешает при загрузке поклажи «с тротуара». При этом сам багажник, несмотря на габариты автомобиля, немал:  полезный объем составляет 398 литров (в пятиместной вариации кузова). Несмотря на это, можно дотянуться до любого его угла, не пачкаясь о бампер. При сложенных сиденьях объем багажного отсека увеличивается до 1386 литров.

Vitara-4.jpg
Объемное багажное отделение

Посадка и обзорность

Автомобиль обладает большой обзорностью: большая площадь остекления и зеркала заднего вида создают впечатление посадки серьезного внедорожника.  Передние и боковые кузовные стойки неширокие, так что обзорность от них не страдает. А вот маленькое салонное зеркало, три задних подголовника закрывающих заднее стекло, широкие задние стойки и зачехленная запаска отбирают часть обзора. Тут кстати пришелся бы отсутствующий парковочный радар.

Удобны при городском движении и небольшие свесы вкупе с внушительным (200 мм.) клиренсом.

Подвеска и привод

Новый Grand Vitara оснащен постоянным полным приводом на все четыре колеса через межосевой дифференциал. При этом модель стоит совершенно отдельно в своем сегменте, так как не имеет в трансмиссии никаких вязкостных муфт. 

Задняя подвеска  - пружинная, с поперечными рычагами и продольными тягами. ШРУСы и пыльники максимально утоплены внутрь, так что повредить их непросто. Передняя подвеска – классическая McPherson  - представляет собой пружинные стойки и поперечные рычаги. Все основные агрегаты снабжены пластиковой защитой.

Автомобиль сохранил полноценную раздаточную коробку, переключением которой теперь заведует вращающийся селектор на центральной панели.

Силовой агрегат Grand Vitara

Двигатель объема 2,4 литра обладает хорошими характеристиками, хоть и не может похвастать инновационными технологиями. Максимальная скорость – 175 км\час. Мощность в 169 л\сил и 227 Нм при 3800 об\минуту делают движение Grand Vitara удивительно комфортным. Более чем полуторатонный автомобиль (в полной снаряженной массе – более двух тонн) спокойно ускоряется с самых низких оборотов, причем крутящий момент в 180 Нм достигается при 1000 об\минуту, из-за чего даже при спокойном движении перестроения на городских улицах не представляют сложности. При желании быстрого разгона надо довести стрелку тахометра до 3000 об\минуту – тут начинается диапазон наибольшего момента.  А вот выше 4000 об\минуту момент снижается, и интенсивность ускорения – тоже.

По данным производителя, модель разгоняется до 100 км\час за 12 секунд, но в ходе замеров такого не получилось: в среднем Grand Vitara разгонялся на 1-1,5 секунды медленнее заявленных заводом. Несмотря на это Grand Vitara обладает хорошей динамикой.

Быстрореагирующая автоматическая коробка передач имеет удачно подобранные передаточные числа. По умолчанию режим «D» настраивается на экономичную езду и стремится включить повышающие передачи как можно быстрее. Так же предусмотрена кнопка «Power» - при этом режиме низшие ступени дольше остаются включенными.

Несмотря на раздаточную коробку и полный привод, автомобиль не имеет трансмиссионных шумов – инженеры хорошо поработали над шумоизоляцией и аэродинамикой.

Топливный расход

При постоянном приводе на четыре колеса Grand Vitara с двигателем 2,4 литра в смешанном цикле расходует на три литра больше заявленного производителем количества: 13 литров 95 бензина на 100 км. В городском цикле заявленный производителем расход – 12,5 литра, а в загородном – 8,1 литра.

Без асфальта

На гравии подвеска выглядит очень хорошо. Полностью независимая схема выигрывает в сравнении с неразрезным задним мостом прежних поколений. Автомобиль не раскачивается, не спрыгивает с траектории на поворотах. Энергоемкости достаточно для того, чтобы не допускать пробоев даже на серьезных неровностях и выбоинах.

Однако ходы подвесок имеют противоположную картину и близки к «асфальтовым». Очень рано наступает диагональное вывешивание. Так как на Grand Vitara не устанавливаются жесткие межколесные блокировки, нет и их электронных помощников-заменителей. Высокий клиренс и небольшие свесы позволяют многое, но маленький (19 градусов) угол рампы не позволяет проходить препятствия прямо «в лоб». Особенно холмы с острыми верхушками. Да и глубокая колея станет серьезным препятствием. Впрочем, если помнить об этих особенностях – преодолеть пересеченную местность можно довольно успешно.

Система ESP, которая на Grand Vitara связана с режимами трансмиссии, выглядит так: в режиме «4х4 High» ее невозможно отключить, «4х4 Lock» допускает принудительное исключение вмешательства этого помощника, а в «4х4 Low» система отключается сама. Правда, несмотря на пиктограмму «ESP off», она продолжает работать – но откликается уже на самые грубые ошибки при вождении. Так, заехав в глубокую лужу и сымитировав ошибку, можно вызвать срабатывание помощника, который ограничит рост оборотов мотора и притормозит проскальзывающее колесо.

Кстати, если переборщить с газом при повороте на асфальте,  система тоже не допустит скольжения, принудительно снизив обороты двигателя и придав внутреннему колесу тормозное усилие для коррекции траектории.

Очень эффективны ограничивающие режимы коробки передач. Так, при первой ступени и понижающем ряде трансмиссии можно почти на холостых оборотах подниматься на крутые подъемы, а также спускаться с них, используя торможение двигателем.

Vitara-5.jpg
Салон Grand Vitara

Торможение

Дисковые вентилируемые тормоза на 4 колесах уверенно останавливают автомобиль как на асфальте, так и на бездорожье. При этом настройки антиблокировочной системы близки к идеалу: она не досаждает ранними срабатываниями и позволяет водителю сохранить адекватную реакцию рулевого колеса.

Все основные агрегаты укрыты пластиковой защитой, так что повредить картер или коробку сложно. Выступающих частей в низу автомобиля почти нет.

Grand Vitara отлично едет себя как в городе, так и на трассе, а его возможности на бездорожье больше, чем могут предложить другие автомобили этого сегмента.