Тест драйв Volvo S60 2009
Интересная информация
Тест-драйверам предоставили возможность испытать S60 на хороших, плавных дорогах в окрестностях Портленда, усаженных деревьями, а также на Oregon Raceway Park по спрятавшемуся посреди ветряных мельниц и ферм малоизвестному маршруту в Grass Valley. Больше интереса вызвал изобилующий медленными, сложными и слепыми поворотами трек с длиной 3,7 километров (лишь 14 поворотов). Короче говоря, это явно не такие условия, для которых, как все ожидали, была разработана модель S60.
Ветераны-гонщики из команды K-Kap Racing Рэнди Побст и Энди Пилгрим опередили всех на своем автомобиле S60 в классе GT и серии SCCA World Challenge, начиная от Ford Mustang Gt и до Porche 911 GT3s, Aston Martin DB9s и Dodge Viper. Фирма Volvo заработала славу, как в ралли, так и в туринге, однако потребители не прекращают думать о машинах этой компании, как о чуть более чем просто семейном безопасном транспортном средстве класса премиум.
Так вот, зная о подобном восприятии фирмы, автопроизводитель выпустил Побста показать на Oregon Raceway Park все, на что способен S60, оснащенный адаптивной опциональной подвеской Four-C. За доплату хозяин автомобиля получит возможность выбирать один из трех режимов подвески: динамичный, спортивный и комфортабельный. А для того, чтобы остальные модели, не оснащенные пакетом four-C, тоже воспринимались спортивно, они все снабжаются подвеской, которая на 35 процентов более жесткая, чем у брата S80.
Ездовые характеристики
В основе модели S60 лежит тщательно переработанное шасси предыдущей машины со стойками MacPherson, а также задней многорычажной подвеской. В S60 внесли ряд изменений, которые были призваны улучшить управление автомобилем на высоких скоростях. Одним из таких изменений является на 10 процентов более острое рулевое управление. Добиться этого удалось при помощи усиления рулевой колонки, из-за чего вдвое увеличилась жесткость системы и снизились колебания. Наиболее жесткие пружины и втулки дали возможность улучшить контроль за машиной. Новая подвеска более жесткая – настолько, что конструкторам Volvo для традиционных покупателей пришлось даже прибавить возможность выбирать бесплатно ее наиболее комфортную версию «Туринг».
Динамичность
Двадцатичетырехклапанный рядный шестицилиндровый мотор моментально отзывается на нажатие педали газа, при этом выдавая достаточно тяги при средних оборотах, чтобы оставить далеко сзади в зеркалах для заднего вида попадающиеся на бути лесовозы. Благодаря настройкам трансмиссии обеспечиваются хорошее быстродействие, а также точность коробки переключения передач и двигателя. По данным автопроизводителя машина разгоняется от 0 до 100 километров в час за 6,1 секунд, а ее максимальная скорость – 210 километров в час. И первое, и второе – для авто, которое весит 1800 килограммов. С помощью переработанного двигателя со сниженным внутренним трением, компании удалось получить сниженный топливный расход до 14,5 литров на 100 километров в городской среде и 7,3 литров на «сотню» на трассе, а это ничуть не хуже чем у остальных шестицилиндровый полноприводных машин в классе.
Безопасность автомобиля
В машине имеется также немалое количество различного оборудования для безопасности, начиная с системы, предупреждающей о пересечении разделительной полосы, и заканчивая детектором засыпания сидящего за рулем водителя, 180-градусными камерами, показывающими слепые зоны сзади и спереди автомобиля, и адаптивным круиз-контролем.
Гарантийный пакет
В случае если вас не особо интересуют различные причиндалы для безопасности, имеется еще приятный момент, он вас порадует в любом случае – это гарантийный пакет Safe + Sound, который действует в течение пяти лет или 96 000 километров. Этот пакет охватывает абсолютно все: техническое обслуживание и расходные материалы, как, к примеру, щетки стеклоочистителей и тормозные колодки (к сожалению только, не распространяется на шины). Это довольно серьезный и важный шаг для фирмы, чья продукция раньше не особо отличалась надежностью.
Итоги
У автомобиля Volvo S60, может, и не имеется той изюминки для яркости управления, которая есть у некоторых его конкурентов, но в общих чертах S60 – наиболее сбалансированное предложение, чем большая часть его соперников. Да, у него не самая привлекательная внешность, но великолепная сбалансированность – как раз то, что требуется рынку. Короче говоря, будем надеяться, что компания и дальше будет радовать нас все лучшими и лучшими новинками.