Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тестирование ARCAP

Тестирование ARCAP – это Autoreview car assessement program. Аббревиатура не имеет приставки «new», так как при ARCAP тестируются не только новые автомобили, но и те, что выпускаются уже не одно десятилетие. Итак, ARCAP оценивает пассивный уровень автомобильной безопасности.

Российские реалии и транспорт, поставляемый и выпускаемый в России, зачастую отличаются от тех же заграничных реалий, так что принимать в расчет произведенное в Европе, Китае или Соединенных Штатах тестирование не представляется целесообразным. Именно поэтому была разработана собственная программа краш-тестов, несколько отличающаяся от системы EuroNCAP.

Отличие тестирования EuroNCAP от ARCAP

Согласно требованиям EuroNCAP тестируемый автомобиль лишается всех баллов, если уровень опасности для жизненно важных частей тела (таких, как шея, грудь или голова) вышел за «красную» зону. Однако эта методика не могла разделить два таких разных по безопасности автомобиля, как «десятка», имеющая довольно прочный кузов, и опасная для жизни Ока. Также одна и та же «нулевая» категория светила бы как Амулету и Жигулям, кузова которых сминаются как картонные, и неплохим по уровню безопасности Волге и Шеви Ниве. Автомобили проходят единственное испытание, за которое им начисляются баллы и звезды. Основой рейтинга ARCAP являются баллы в количестве от 0 до 16, и 4 звезды. Они начисляются за защиту переднего пассажира и водителя при лобовом столкновении на скорости в 64 км/час о деформируемый барьер при 40-процентном покрытии переда автомобиля, как это происходило в прежней, принятой до 2003 года, методике тестирования EuroNCAP.

arcap-5.jpg
Рейтинг ARCAP

Дополнительные обозначения

Кроме того, в систему тестирования ARCAP введены дополнительные обозначения безопасности. Это пиктограммы пассажира, водителя и самого автомобиля. При превышении «красной» зоны и опасности для жизни пассажира или водителя пиктограмма будет перечеркнута. Значок автомобиля перечеркивается в том случае, если смещение рулевой колонки составляет более 15 сантиметров – причем, в любом направлении – а дверной проем деформируется более чем на 25 сантиметров. Такие автомобили считаются конструктивно неспособными к обеспечению защиты людей – даже в случае оснащения ремнями с преднатяжителями и всеми видами подушек безопасности.

Также автомобили, которые получили хорошие баллы, отмечаются зеленой полосой, машины, получившие две звезды из четырех, отмечаются желтой полосой, автомобили с одной звездой имеют отметку оранжевого цвета – удовлетворительно. Откровенно небезопасные модели помечаются красным и коричневым цветом. Возможность опасности для жизни водителя и пассажира отмечается крестом.