Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Третий чемпионский титул Себастьяна Феттеля

Сезон Formula-1 2012 года завершен, и на чемпионский пьедестал в третий раз взошел Себастьян Феттель.

Гран-При Бразилии

Заключительный этап сезона был настоящим триллером и заставил болельщиков изрядно понервничать.

Еще во время первой пресс-конференции бразильского Гран-При Фернандо Алонсо совершенно четко определил, как он относится в грядущей гонке и своим перспективам в борьбе за высший титул. Феттель на тот момент обошел испанца на 13 очков, и Алонсо сказал, что не намерен интересоваться на старте результатами лидера, ведь его цель – оказаться на подиуме.

Fettel-1.jpg
Себастьян Феттель

Себастьяну Феттелю на подиум попадать не требовалось – чтобы стать чемпионом, ему достаточно было четвертого места, даже в случае победы Алонсо. А потому лидер избрал осторожную стратегию: без всяких подвигов спокойно двигаться к финишу. В квалификации он завоевал четвертое место на старте, которое его вполне устраивало. Алонсо квалифицировался восьмым, а после того как Пастор Мальдонадо проигнорировал судейское приглашение на взвешивание, испанец поднялся еще на одну позицию. Это значило не только то, что Алонсо приблизился к Феттелю, но и то, что на старте ему обеспечена чистая сторона стартовой прямой. Уже в начале гонки стало ясно, что этот фактор имеет большое значение.

Очень быстро Алонсо оказался на третьей позиции – необходимой, но все же недостаточной для победы. А вот лидеру не повезло – болид Феттеля задел Бруно Сена, машина потеряла управление и перегородила трассу. Казалось, что Феттель бесславно покинет этот прекрасный спектакль, но в результате с трассы сошли Перес и Сена, а Феттель даже практически не повредил машину. Пропустив весь пелотон, он развернулся, начал наверстывать упущенное время и быстро нагнал соперников.

Решающий день на мокром асфальте

В решающий день гонок очень капризно повела себя погода. На гонку несколько дней прогнозировали осадки, а в последний день синоптики пообещали ясное небо. Но своенравность бразильской облачности никуда не делась – начался дождик, и почти все участники гонки принялись ставить промежуточные покрышки. Рискнули обойтись без них немногие – и в их числе были Нико Хюлькенберг и Дженсон Батон. Именно они не допустили ошибок, удержавшись на сликах, и оторвались более чем на 40 секунд – солидное время для не особо длинной трассы. Однако преимущество исчезло, когда на трассе появился из-за немалого числа обломков пейс-кар. А ведь Хюлькенберг, опередивший Баттона, вполне мог бы отметить красивой победой последнюю свою гонку за команду Force India. Но когда пейс-кар ушел, Хюлькенберга опередил Хэмильтон, а вдобавок усилился дождь. Атакуя Хэмильтона на мокром асфальте, Хюлькенберг машину не удержал и сломал переднюю подвеску сопернику, а кроме того пострадал и сам – его сначала развернуло, а потом пришлось отправляться в боксы – штрафной проезд по пит-лейну…

Лидером снова стал Дженсон Батон, Алонсо был уже вторым, а Феттель шел шестым. Надеяться оставалось только на то, что из-за дождя Феттель потеряет управление, но Пол ди Реста сделал это первым, Force India влетела за два круга до финиша в отбойник, и судьи вновь выпустили пейс-кар. Это значило, что обгоны закончились и на первое место Алонсо не попадет. Таким образом, в чемпионате победила сильнейшая команда – Red Bull просто образцово выступили в конце сезона. Но и Фернандо Алонсо следовало бы дать приз – за героизм, с которым он боролся за титул буквально до финиша, причем на машине, уступавшей соперникам.

Fettel-3.jpg
 

Подвиг Виталия Петрова

В последней гонке совершил своего рода подвиг и Виталий Петров, сумевший выйти на одиннадцатое место и показавший лучший в сезоне результат среди пилотов из «новых» команд. Благодаря Петрову команда Caterham опять обошла команду Marussia в зачете на Кубок конструкторов и получит недурные денежные выплаты за этот сезон. Будем надеяться, что подвига россиянина оценят по достоинству, и без контракта на следующий год он не останется.

Попытка Ferrari оспорить результаты бразильского Гран-При

Команда Ferrari рассматривала возможность подать официальный протест по поводу результатов Гран-При, поставив под сомнение их объективность. Речь идет об эпизоде гонки, на котором Себастьян Феттель на четвертом круге обогнал под желтыми флагами Жана-Эрика Верня – то есть нарушил правила. Однако во время замедленного просмотра видеозаписи стало видно маршала, машущего зеленым флагом слева от дороги. Конечно, FIA обладает самой полной информацией о том, что происходит на трассе, и стюарды мгновенно могут отреагировать – тем более на такое серьезное нарушение. Но реакции на обгон не последовало – значит, о нарушении не идет и речи.

Надо заметить, что даже если бы Феттель действительно нарушил правила, то наказали бы его штрафным проездом по пит-лейн, и он безусловно смог бы после этого компенсировать потерю времени.

Но в любом случае 30 ноября  итальянская команда объявила, что согласна с аргументами FIA: в действиях Феттеля не было нарушений. Так что вопрос закрыт, и титул трехкратного чемпиона безусловно принадлежит Себастьяну Феттелю.