Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Уникальный McLaren X-1

На днях в Пеббл-Бич был показан уникальный автомобиль McLaren X-1. Конечно, иногда нам напоминают о том, что времена, когда можно было заказать кузов по личному проекту, еще не канули в далекое прошлое. Так, голливудский режиссер Джеймс Гликенхаус заказывал себе уникальный Ferrari P4/5, а Эрик Клэптон имеет эксклюзивный Ferrari SP12 EPC. На этот раз индивидуальный кузов придумали в MSO (McLaren Special Operations).

Как сказали в McLaren, еще 3 года назад поклонник, имя которого компания предпочла держать в тайне, обратился за созданием автомобиля по «индпошиву». На тот момент он уже имел суперкары Mercedes SLR и McLaren F1, и хотел разнообразить гараж моделью МР4-12С в кузове «купе», которое тогда только собирались выпускать.

Дизайн автомобиля, по словам клиента, должен был выглядеть «неподвластным времени» - чтобы новорожденный автомобиль тут же занял место в ряду коллекционных каров.

baklagan-2.jpg
Времена уникальных авто еще не канули в лету

McLaren предложил несколько направлений, в результате чего было выбрано то, где превалировали автомобили Chrysler Ghia, Facel Vega, Citroen DS. Кроме того, подборка содержала фотографии  часов Jaeger LeCoultre и таких действительно неподвластных времени вещей, как музейные фасады. Интересно, что в нее входили также фотографии черного рояля, черно-белые фото Одри Хепберн, и даже фото баклажана.

По особому заказу клиента внешний вид нового автомобиля должен был родиться при серьезном соперничестве сторонних дизайнеров (не важно, автомобильных или нет) и стилистами McLaren, в результате чего победа досталась Хонга Йео, который является художником компании McLaren.

Два с половиной года автомобиль рождался в боксах компании. Заводской индекс этого эксклюзива - Х-1. И, по сути, от базовой модели новый суперкар получил лишь углапластиковый монокок и механику. Сам же кузов создан заново – при этом фонари и фары компания сертифицировала именно для этой модели.

Эксклюзивное авто стало длиннее и шире своего донора, при этом оставшись тем же самым в высоту и не прибавив в весе: габариты компенсированы облегченными панелями кузова. Салон остался практически тем же.

Компания не раскрывает суммы, в которую заказчику обошлись такие работы, но думается, что сумма исчисляется миллионами фунтов стерлингов – во всяком случае, Гликенхаусовский автомобиль стоил 3 миллиона. Правда, при взгляде на модель стоит отметить, что результат у McLaren и правда получился впечатляющим.