Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В Москве выделенные полосы будут отделены резиновыми бордюрами

В столице выделенные полосы отделят резиновым бордюром. На опытном участке Озерной улицы (до МКАД) произошло гораздо меньше дорожных правонарушений. Правда, некоторые полосы технически не готовы к подобному отделению.

videlenka-3.jpg
Метастазы "выделенок" расползлись по всей столице

Взгляд со стороны администрации…

Как пояснил руководитель центра борьбы с дорожными пробками А. Шумской: «Для того, чтобы попасть на прилегающую территорию, на перекрестки или обратно на дорогу, дан слишком небольшой отрезок трассы для перестраивания в свою полосу. Таким образом получается, что водитель обязан вклиниться в быстрый транспортный поток, потом пропустить его, и все это при возможных сигналах городского транспорта. Подобные обстоятельства негативно влияют на спокойствие водителя и могут привести к аварийной ситуации. Однако проблему вполне могут решить резиновые бордюры. При довольно быстром переезде через них может несколько повредиться лакокрасочное покрытие транспорта, но это и все. Кроме того, выезжать через эти бордюры достаточно неприятно, поэтому есть надежда, что количество автомобилей, выехавших на полосу общественного транспорта, серьезно уменьшится».

Также Шумской отметил, что огороженный пилотный участок оказался достаточно эффективным: количество нарушений правил дорожного движения на этом участке уменьшилось до нескольких десятков.

Как добавил Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта столицы, бордюр должен помочь водителям избавиться от желания съехать на полосу для движения городского транспорта.

И глазами водителя

Наверное, одно из самых спорных технических средств, которые были пущены чиновниками в ход для нормализации московского трафика – «выделенка» для проезда общественного транспорта. Эти полосы появились в столице в 2009 году. Сначала – на Волоколамке, откуда потом расползлись по городу, словно метастазы, делая непригодными для дорожного движения целые ряды. И чем дальше автомобиль от поста ГАИ, тем больше эти полосы становятся тем, чем были изначально: традиционным правым рядом.

Однако власти не дают свою затею в обиду. Для начала выделенные ряды обзавелись «Стрелками»,  потом штраф за выезд на полосу общественного транспорта подрос до 3 тысяч рублей. И наконец, памятуя об опыте зарубежных стран, где эти новшества действительно работают, столичный ДТ принял решение огородить свои «выделенки».

Издалека выделенная полоса и правда выглядит благородно и чинно, представляя собой опрятный ряд уходящих вдаль столбиков. Конечно, это не «бордюр», которым СМИ пытались напугать автомобилистов – скорее, «лежачий полицейский». В центре, с интервалом в метр, вмонтированы невысокие – примерно в 30 см. – столбики, которые выглядят достаточно неприступно.

videlenka-2.jpg
На первый взгляд столбики выглядят неприступно

Однако при подходе ближе становится ясно, что «неприступность» - лишь кажущаяся: светоотражательные кольца порваны, некоторые столбики просто вырваны с корнем и на этих местах зияют широкие проплешины, а оставшиеся имеют довольно плачевный вид, словно этой конструкции не месяц, а несколько лет. Похоже, данный элемент «дорожного строительства» собирается побить все возможные рекорды по непродолжительности службы.

Придавить такой столбик ногой – проще простого, он покорно ложится под ноги, и представить себе автомобиль, который не сможет преодолеть подобный «барьер» просто невозможно. Если эти столбики и несут в себе какую-то идею защиты, то, скорее, лишь  психологическую.

В общем, о том, стоит ли подобная игра свеч, станет известно лишь по окончании времени отпусков, когда московский трафик войдет в свою привычную колею.