Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Volvo C30 Electric

Для России использование автомобилей с электрическими двигателями на данный момент не самая актуальная тема, хотя бы потому, что нет сети дозарядных электрических станций, без которых использование электромобиля очень затруднительно. Тем не менее, ведущие мировые производители автомобилей привозят в Россию свои инновационные экологичные автомобили на тест-драйвы, видимо для того, чтобы мы, впечатлившись, начали развивать свою инфраструктуру для использования таких машин.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассказ о электромобиле от шведской компании Volvo C30 Electric - пожалуй самой экологически чистой модели среди аналогов.

A1715C9E.jpeg
Volvo S30 Electric

Этот автомобиль пока не запущен в серийное производство, создано всего 250 экземпляров. Очевидно, что шведская компания не спешит, намереваясь досконально протестировать автомобиль и исправить все недостатки к запуску в серию. О крайне серьезном подходе говорит хотя бы то, что к моменту выпуска первого рабочего прототипа было проведено 13 реальных и около 300 виртуальных краш-тестов, а морозоустойчивость электродвигателя тестировалась не в лаборатории, но в реальных условиях заполярья. Такие серьезные тесты связаны с тем, что шведы считают - за электрокарами будущее, и та компания, которая будет готова предоставить миру лучший автомобиль без двигателя внутреннего сгорания, в ближайшие десятилетия станет ведущим производителем автомобилей.

Небольшое недоумение вызывает выбор базы для C30 Electric: трехдверная компактная модель C30 отлично подойдет для одного-двух человек, а вот использовать ее в качестве семейного автомобиля проблематично. Инженеры компании заявляют, что выбор был сделан исходя из того, что С30 самая легкая модель Volvo, а чем легче автомобиль, тем дольше он проработает без подзарядки, но захотят ли потенциальные покупатели менять просторный салон на несколько десятков лишних километров - большой вопрос. Впрочем, вполне возможно, что отточив технологию производства электрокаров до совершенства, шведы выпустят автомобили на основе более вместительных моделей Volvo, например седана S60.

С другой стороны, ходят слухи, что Volvo пойдет другим путем и не будет использовать в качестве базы бензиновую модель, а создаст полностью новую модель, специально под электрический двигатель.

Салон С30 немного изменен для того, чтобы уместить в автомобиль два 140-килограммовых аккумулятора, один из них расположился в центральном тоннеле, в связи с чем задний диванчик превратился в два одноместных сидения. Отсутствие бензобака позволило пристроить на его место второй аккумулятор. Аккумуляторы расположены так, что оба находятся в пределах колесной базы, что не только идеальным образом распределяет их вес относительно всего автомобиля, но и создает дополнительную защиту аккумуляторов при ДТП.

8DDBE323.jpg
Салон Volvo S30 Electric

Управлять электромобилем немного непривычно, он почти на 400 кг тяжелее бензинового аналога С30, поэтому при первом впечатлении кажется перегруженным. Но если дорога ровная, вы почувствуете особую плавность хода. Кроме того, очень непривычно передвигаться в бесшумном автомобиле, ведь электродвигатель на малых скоростях не издает ни звука, а при высоких скоростях лишь приятно посвистывает.