Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Volvo C30 Electric

Спорным моментом является отсутствие автоматического подтормаживания при отпускании педали акселератора, которое было так заметно в электромобилях производства Renault, с одной стороны это максимально приближает ощущения от вождения электромобиля к ощущениями при вождении обычного автомобиля, а с другой - ездить по городским дорогам с пробками очень удобно используя штатные торможения мотора, тем более, что и энергия аккумуляторов так расходуется гораздо экономнее.

Коробка передач у автомобиля отсутствует, а привычный рычаг под правой рукой лишь переводит двигатель в определенный режим работы - драйв, реверс или нейтрал. Впрочем, назвать рычаг привычным не так-то просто, так как он выполнен в футуристичном стиле и бесспорно является самой стильной изюминкой салона С30 Electric.

Электромотор очень чутко реагирует на нажатие акселератора, и вам доступна вся его сила - до 100 км/ч вы сможете разогнаться всего за 10 секунд. Правда максимальная скорость всего 130 км/ч, но для автомобиля, который явно позиционируется как городской, эта скорость оптимальна.

Перейдем к техническим характеристикам.

Как уже говорилось выше, автомобиль оборудован двумя 140-килограммовыми литиево-ионными аккумуляторами, с помощью которых автомобиль проедет без подзарядки не менее 120 км. Их емкость составляет 24 кВт*ч, а скорость полной зарядки около 8 часов. К сожалению, машина не оборудована разъемом для скоростной зарядки, которым хвастаются многие конкуренты, но зато вам предложат специальное фирменное приложение для смартфона, которое спланирует расписание питания. Если вы очень боитесь остаться с разряженными аккумуляторами на пустой дороге, вам предложат приобрести запасные аккумуляторы.

A7A27791.jpg
Volvo S30 Electric

Кстати, для того, чтобы снизить нагрузку на аккумуляторы, система климатконтроля в машине работает не от них, а от небольшого генератора на биоэтаноле. Вы можете заправить в машину не более 15 литров биоэтанола, но этого хватит примерно на неделю интенсивной работы автомобильной печки.

Автомобиль оборудован электромотором PSS 320 в 113 л.с., его ротор может крутиться с частотой до 12 000 об/мин, причем с первого же оборота вам доступен максимальный крутящий момент в 220 Н*м, поэтому одинаково как резко стартовать, так и плавно двигаться.

На приборной панели вы найдете несколько циферблатов, позволяющих следить за параметрами двигателя и аккумуляторов, так вам в реальном времени покажут заряд батарей, расход энергии в данный момент, запас хода, экономичность расхода энергии. В более удобном виде вся информация доступна на центральном дисплее.

Приобретя данную машину, вы конечно получите и привычный ключ зажигания, но вот выполнять он будет единственную функцию открывания дверей, запускать же двигатель придется специальным поворотным флажком, который теперь находится на месте привычной скважины для ключа зажигания. Вместимость багажника не отличается от бензинового аналога и составляет 233 литра. Подвески электрокара также достались ему от бензиновой С30, а вот амортизаторы в связи с увеличившейся массой поменяли на более мощные.

Производство автомобиля осуществляется в двух городах: в Генте собирают кузов, а для того чтобы укомплектовать автомобиль электронными системами, аккумуляторами и электродвигателем, его отправляют в Гетеборг.

Особо надо отметить то, как шведы подошли к обеспечению безопасности автомобиля, ведь именно безопасностью всегда славились машины Volvo. Инженеры Volvo учли, что электромобиль разительно отличается от автомобиля с бензиновым двигателем, в первую очередь это связано с отсутствием тяжелого двигателя внутреннего сгорания, который амортизирует удар при аварии, поэтому в подкапотном пространстве Volvo C30 Electric элементы расположены не просто так, но на специальной усиленной раме, которая установлена в распор. Не забыли шведы и о том, что аккумуляторы начинены химическими веществами, которые при сильном ударе могут загореться, поэтому аккумуляторы расположены так, что при большинстве видов ДТП до них деформации не дойдут никаким образом.

FCC51ADF.jpg
Приборная панель Volvo S30 Electric

Электрокар может быть опасен для пассажиров и воздействием на них электрического тока в случае аварии, поэтому автомобиль снабжен специальной системой, которая полностью обесточивает его при столкновениях, данная система реагирует на сигналы тех же датчиков, что и подушки безопасности.

Volvo C30 Electric неплохая модель с некоторыми спорными моментами, но как мы уже отмечали, пока она позиционируется как тестовый автомобиль, на котором можно обкатать все технологии. Очевидно, что в ближайшие годы крупные автоконцерны будут активно разрабатывать новые электромобили, и лидером сможет стать тот, кто лучшим образом использует все существующие на данный момент технологии. Хочется отметить и стремление различных компаний стандартизировать зарядные станции и разъемы, такая совместная работа конкурентов дает надежду на то, что уже очень скоро в Европе электрокары вытеснят бензиновые автомобили.