Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Volvo V 40 Cross Country 2013. Премиальный псевдовнедорожник

Основные продажи шведов в России приходятся на такие автомобили, как кроссоверы ХС 60-70-90, так что анонсирование городского компактного хэтчбека  «Volvo V40 Cross Country» в псевдовнедорожной модификации выглядит достаточно логичным решением.

В линейке любого производителя должен быть небольшой городской автомобиль, так как «гольф»-модели продаются лучше и чаще остальных, что делает их основой коммерческого успеха автомобильной компании. К тому же, отправленная «на покой»  «C30», позиционировавшаяся компанией как стильно спорт-купе, так и не завоевала популярность, виной чего была ее непрактичность. По появлению в России «V40 Cross Country» видно, что шведы поставили на первый план материальные ценности.

Volvo-V40-Cross-Country-1.jpg
Volvo V40 Cross Country

Во-первых,«V40 Cross Country» выпускается только в пятидверном варианте, а его габариты несколько больше, чем у конкурентов. Во-вторых, компания не ограничилась пластиковыми обвесами, а на целых 4 см. от базового подняла клиренс новинки, что, несомненно, придется по вкусу российским покупателям.  В-третьих, «V40 Cross Country» - один из немногих хэтчбеков «гольф»-класса, который имеет и полный привод.

Двигатели и оснащение

Как сообщили в российском представительстве компании, в ближайшее время российский рынок получит только один силовой агрегат, но с двумя вариантами форсировки. Это бензиновый пятицилиндровый движок двухлитрового объема и мощностью в 180 (или 213) «лошадей», причем первый вариант будет доступен только с передним приводом, а вторая разновидность будет полноприводной. Что касается КПП – то она тоже предусмотрена лишь в одном варианте – это будет шестиступенчатый гидромеханический «автомат».

Тем не менее, компания уже работает над расширением линейки моторов для «V40 Cross Country». Так, в феврале или марте под его капотом появится 2,5-литровый бензиновый двигатель в 249 л/сил, а в 2014 году в Россию привезут и 1,6-литровый дизельный D2 с мощностью в 115 л/сил, который будет агрегатироваться механической коробкой или преселективной «PowerShift».

Комплектации новинки

Отечественный рынок получит три комплектации «V40 Cross Country». Это «Summum», «Kinetic» и  «Momentum». И хотя до сих пор неизвестно, какой набор опций будет доступен в каждой комплектации, шведы клянутся, что даже базовое оснащение автомобиля будет богатым. Предполагается оснастить «V40 Cross Country» ESP, системой автоматического торможения, восьмью подушками безопасности,  двухзонным климат-контролем, CD-ресивером и легкосплавными дисками. Также автомобиль будет оснащен наружной подушкой безопасности для защиты пешеходов при столкновении. Правда, для начала электроника «V40 Cross Country» вообще попытается предотвратить подобную ситуацию (для чего и предусмотрена система автоторможения при внезапном появлении перед машиной какой-либо преграды). Будут доступны системы распознавания дорожных знаков, контроля за полосой движения и «автопарковка».

Расширилась и цветовая гамма автомобиля. Так, «V40 Cross Country» получит 5 новых цветов (все – разновидности «металлик») и целых семь вариантов отделки салона.

Volvo-V40-Cross-Country-2.jpg
Volvo V40 Cross Country

Стоимость и конкуренты

Первые «V40 Cross Country» появятся у российских дилеров в начале 2013 года, а стоимость модели будет составлять 1189 тысяч за переднеприводный вариант, и 1279 – за автомобиль с полным приводом.

Что касается конкурентов, то формально ни один из премиальных брендов не имеет псевдовнедорожных «хэтчей». Однако конкуренты у «V40 Cross Country» все же есть. Это кроссоверы «Audi Q3» и «BMW X1» (правда, цены на них начинаются с 1287 тысяч и 1290 тысяч соответственно). Также в ту же категорию можно отнести «Subaru XV», который стоит прилично дешевле (всего 984 тысячи рублей). Правда, «швед» значительно превышает «японца» в мощности, оснащении и комфорте.