Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Замена и ремонт генератора ВАЗ 2107

У каждого автомобиля есть очень важный агрегат – генератор. В автомобилях ВАЗ 2107 он располагается в правой части мотора. Генератор необходим для питания некоторых систем автомобиля током, кроме того, именно благодаря генератору заряжается аккумуляторная батарея.

За генератором ВАЗ 2107 практически не нужно ухаживать – вы должны всего лишь следить за тем, чтобы в агрегате не скапливалась грязь, также в него не должна попасть вода. Ремень генератора должен быть правильно натянут, а его подшипник необходимо регулярно смазывать.

generator-1.jpg

Ремонт генератора ВАЗ 2107

Когда приходится производить ремонт генератора ВАЗ 2107? Заняться ремонтом данного агрегата вам придётся в том случае, если на контактные кольца попала грязь. Также ремонтировать генератор придётся при износе или зависании щёток, окислении контактов и при некоторых иных неполадках.

Чтобы понять, есть ли в генераторе та или иная неисправность, необходимо посмотреть на контрольную лампу, если таковая имеется на приборной панели. Если же лампы нет, вам потребуется амперметр – его стрелка при зажигании должна отклоняться резко влево.

При наличии на приборной панели контрольной лампы для определения исправности генератора следует один провод подключить на массу генератора, также нужно будет подключить второй провод к клемме вывода. Если генератор работает исправно, то лампа загорится.

generator-2.jpg

При наличии недостаточного напряжения в аккумуляторе контрольная лампа после запуска авто будет продолжать гореть. В этом случае вам потребуется произвести проверку напряжения бортовой сети, и если окажется, что оно занижено, то это может означать, что в аккумуляторе, генераторе или реле-регуляторе появилась какая-либо неисправность, также подобное «поведение» контрольной лампы характерно при возникновении короткого замыкания в сети.

Соответственно, необходимо проверить, исправен ли реле-регулятор, также нужно посмотреть, достаточно ли натянут ремень. Заодно нужно будет проверить, в каком состоянии находится подшипник ремня генератора.

Выявив неисправность генератора, необходимо заняться ремонтом. Обязательно нужно удостовериться в том, что крепления проводов, которые имеются на зажимах самого агрегата и реле-регулятора, достаточно надёжны. Также стоит проверить, воспользовавшись амперметром, какова сила тока в аккумуляторе – в том случае, если сила тока окажется завышенной, то, возможно, имеются неполадки с реле-регулятором. Обычно в этом случае электролит начинает кипеть.

Занимаясь ремонтом генератора ВАЗ 2107, вы должны проверить, достаточно ли хорошо натянут приводной ремень генератора. Естественно, при необходимости его нужно будет подтянуть. Также при ремонте следует тщательным образом очистить агрегат от накопившейся пыли – труднодоступные места лучше всего продуть насосом.

Замена генератора ВАЗ 2107

generator-3.jpg

Далеко не всегда удаётся починить генератор ВАЗ 2107 – в некоторых случаях его приходится заменять. Так, замена агрегата может потребоваться при сгорании обмотки, межвитковом замыкании, поломке корпуса и т.д.

Автомобиль ВАЗ 2107 перед началом работы лучше всего поставить в смотровую яму, так как удобнее производить замену генератора снизу. В первую очередь, вам потребуется убрать пыльник, защищающий автомобиль. Затем вы должны будете снять клемму «минус» с аккумулятора. Далее вы должны найти вывод «61» и отсоединить от него штекер. Удалите изоляционный чехол и возьмите ключ на десять – с его помощью необходимо отсоединить клемму с вывода «30». После этого нужно будет убрать провод.

Теперь вы сможете снять ремень генератора, а также произвести откручивание гаек, для чего вам понадобиться ключ «17». Снимите регулировочную планку. Найдите гайку нижнего крепления и открутите её. Затем вы должны будете снять втулку с болтом. Наконец, произведите снятие самого агрегата. Новый генератор устанавливается в обратном порядке.