Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Замена тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2112

Российские автомобили семейства ВАЗ известны всем автолюбителям, проживающим на территории нашей страны, а также стран СНГ. И, конечно же, все знают недостатки этих машин, к примеру, их довольно часто приходится ремонтировать, хотя, по сравнению с иномарками, изначальная стоимость ВАЗов намного ниже. Кто-то можно сказать, что впоследствии сумма вложений в ВАЗ сравняется с ценой хорошей иномарки, кто-то, наоборот, уверен, что авто семейства ВАЗ всё равно дешевле… Однако факт остаётся фактом: до сих пор очень и очень многие автолюбители используют в качестве средства передвижения именно ВАЗы, причём далеко не все делают это потому, что не хватает средств на покупку иномарки, многим просто нравится сама машина.

foto-1.jpg

Тем не менее, как уже было сказано выше, довольно часто владельцам приходится производить ремонт ВАЗ 2112 своими руками, впрочем, то же самое можно с уверенностью сказать и о других моделях семейства. И одной из наиболее часто заменяемых деталей машины являются тормозные диски – именно о замене и выборе тормозных дисков для ВАЗ 2112 мы и поговорим в данной статье.

Тормозные диски для ВАЗ 2112

Итак, каждый автолюбитель знает, что тормоза являются одной из главнейших частей любого автомобиля, в конце концов, зачастую именно от исправности тормозной системы зависит безопасность самого водителя и его пассажиров. Если вам нужно произвести ремонт ВАЗ 2112 своими руками, а именно заменить тормозные диски, то для начала их следует правильно выбрать, ведь от их качества будет зависеть эффективность самого торможения.

Сейчас на рынке имеется множество самых различных тормозных дисков, которые иногда довольно сильно отличаются друг от друга. В магазинах вы можете встретить вентилируемые и разборные диски, а также диски, имеющие перфорацию и газоотводы. Следует иметь в виду, что минимальная толщина вентилируемого диска должна составлять 17,8 миллиметра, а толщина невентилируемых дисков не может быть меньше 10,8 миллиметров. А теперь остановимся более подробно на всех вышеперечисленных видах тормозных дисков.

foto-2.jpg

Вентилируемый диск представляет собой два отдельных диска, которые соединяются между собой особым образом. У них имеются лопасти и каналы, благодаря которым более эффективно производится отвод тепла, к тому же вес у таких дисков ниже, чем у других разновидностей.

Интересно, что во время активного торможения температура дисков может достичь 180-250 градусов, однако это возможно только в том случае, если их охлаждение недостаточно. При таких температурах обычные колодки начинают дымиться. В результате колодки перестают плотно прилегать к тормозным дискам, а из-за этого, соответственно, пропадает торможение. Данный эффект происходит по причине того, что при трении колодок и нагретого диска начинает выделяться газ, который становится прослойкой между колодками и, собственно, диском. Именно из-за этого производители добавляют в устройство тормозных дисков газоотводы с перфорацией и канавками. Кроме того, газоотводы и перфорация на дисках важна тем водителям, которые часто совершают торможения, к примеру, это необходимо на гоночных треках. Дело в том, что при частых торможениях на колодках появляется нагар, превращающий её в скользкую лыжу, а из-за этого отказывают тормоза. Перфорация, как и газоотвод, срезают данный скользкий слой. Правда, нельзя забывать, что это увеличивает скорость износа тормозных дисков, соответственно, придётся чаще делать ремонт ВАЗ 2112 своими руками, впрочем, заменить тормозные диски совсем несложно.