Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Acura

Компания Acura – производитель престижных и спортивных автомобилей, являющийся североамериканским отделением концерна Honda. Название компании происходит от латинского «acu», в переводе – «сделанный точно». Большинство моделей Acura производится на сборочном заводе в Калифорнии, и лишь некоторые, имеющие невысокий спрос, выпускают в Японии. Символ марки Acura – стилизованная буква «А», похожая на металлические щипцы.

Штаб-квартира компании Acura находится в городе Торрансе (штат Калифорния).

Возникновение компании Acura

В 1986 году концерн Honda открыл в США специализированное подразделение, получившее имя American Honda Motor Co. Сборочный завод в Калифорнии начал собирать престижные, дорогие автомобили конкретно для североамериканского рынка. Датой рождения марки Acura считается 1989 год – это название дали представительским и спортивным автомобилям Honda отдельного модельного ряда, чтобы провести границу между ними и общим ассортиментом машин Honda. Модели марки Acura практически идентичны с моделями Honda в отношении технических параметров, но отличаются внешним видом и базовой комплектацией.

Acura-Legend.jpeg
Acura Legend

Первые модели Acura

Первенцем марки стала модель Acura Legend с шестицилиндровым V-двигателем, которую производили в Калифорнии с 1986 по 2005 годы, – полный аналог модели Honda Legend. Автомобиль Acura Legend относился к классу «люкс» и комплектовался кузовами хэтчбек, седан и купе.

В 1990 году вышла модель Acura NSX – двухдверное заднеприводное купе с кузовом из алюминия. Автомобиль имел шестицилиндровый V-двигатель объемом на 3 л с мощностью в 255 л.с. и разгонялся до 260 км/ч. В оснащение NSX входили также двойные поперечные подвески переднего и заднего мостов и дисковые вентилируемые тормоза на все  колеса. Одновременно выпустили и более мощную модель Acura NSX с таким же объемом двигателя, но мощностью в 274 л.с. Максимальная скорость этой машины – 270 км/ч.

Acura Integra

В 1991 году компания продемонстрировала модель Integra. Первый автомобиль Acura Integra был двухдверным купе. Шестнадцатиклапанный V-двигатель имел объем 1, 8 л с мощностью в 172 л.с. Переднеприводная Integra разгонялась до 214 км/ч, а расход топлива составлял в среднем 8,5 л на сто километров пути. В то же время выпустили и четырехдверный седан Integra, снабженный аналогичным двигателем, но с мощностью в 144 л.с. После его появления купе получило маркировку GS-R и стало позиционироваться в качестве спортивной версии автомобиля.

Acura-Integra-GS.jpg
Acura Integra GS

В 1993 году вышла модель Acura Integra LS – двухдверное купе с двигателем на 1,8 л и мощностью 144 л.с. Средний расход топлива Integra LS составлял примерно 9 л, а максимальная скорость достигала 200 км/ч. В 1997 году представили еще одну модель линейки Integra – Acura Integra Type-R, с тем же движком, но мощностью в 190 л.с и с максимальной скоростью 234 км/ч. Выпуск автомобилей Integra Type-R закончили в 2000 году, однако уже через год появилась обновленная модель Type-R с мощностью, увеличенной до 197 л.с. 

Все модели Acura Integra  были снабжены одинаковыми подвесками – передняя выполнялась в виде поперечных нижнего и верхнего рычагов, имеющих стабилизатор, а задняя подвеска той же конструкции использовала дополнительный продольный рычаг. Расположение двигателей – переднее поперечное. Двигатели снабжались четверкой верхнерасположенных клапанов на цилиндр и парой распределительных валов. На колесах моделей Integra стояли дисковые тормоза (на передних – вентилируемые). Все базовые модели Integra пользовались неплохим спросом и были исключены  из производственной программы лишь в 2002 году.